Строительство в водоохранной зоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство в водоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Заявитель не согласен с отказом в постановке недвижимости на кадастровый учет
(КонсультантПлюс, 2024)
в кадастровом учете объекта незавершенного строительства отказано из-за отсутствия необходимого согласования на строительство (земельный участок расположен в водоохранной зоне)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствовался статьями 6, 8, 33, 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 11.9, 27, 28, 32, 85, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что законодатель не допускает образование земельного участка с наличием пересечения с акваторией и береговой полосой водного объекта и строительство объектов недвижимости в охранной зоне водного объекта, что является основанием для признания исковых требований обоснованными и подлежащими удовлетворению."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Листвянка-Сити на 5,6 тыс. кв. метров снесут?
(Бедарева А.)
("Жилищное право", 2020, N 4)
Это решение суда примечательно тем, что позволяет выявить пробелы в действующем законодательстве в аспекте правоотношений по поводу передачи земельных участков, расположенных в природоохранной зоне. По данному делу было установлено, что земельный участок был передан ССС органом исполнительной власти субъекта по договору аренды. Со стороны арендодателя никаких мер к компании ССС по поводу строительства не применялось. По факту орган исполнительной власти субъекта допускал возможность строительства в водоохранной зоне. Так по какой причине такое строительство стало возможным? Кроме того, было еще выдано разрешение на строительство. В данной ситуации вопрос о законности или незаконности действий со стороны органа исполнительной власти не рассматривался, и вообще закон в данном случае умалчивает о возможной степени ответственности. По факту именно исполнительная власть субъекта должна была своевременно принять меры к ССС. Давайте попробуем разобраться, где допущено упущение законодателя.

Нормативные акты

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023)
1. При территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.