Форма ВУ-25

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма ВУ-25 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 15АП-19242/2023 по делу N А32-33997/2023
Требование: О взыскании убытков в виде расходов по очистке вагонов после выгрузки, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции верно признал, что акт общей формы является допустимым доказательством факта коммерческой непригодности цистерны без составления других актов. Обязанность по составлению актов о повреждении вагона формы ВУ-25 и ГУ-23, прежде всего, возложена на перевозчика, в связи с чем отсутствие акта о повреждении вагона не лишает истца как собственника вагонов права требовать возмещения стоимости ремонта при наличии актов общей формы, в которых также содержатся сведения о технических повреждениях вагонов. Вызов представителей ответчика и/или грузополучателей на составление актов общей формы нормативно не предусмотрен.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 N 09АП-77972/2023 по делу N А40-139285/2023
Категория спора: Вспомогательные договоры в сфере транспортной деятельности.
Требования стороны: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Принадлежащие обществу вагоны были отцеплены в ремонт по причине повреждения колесных пар в результате их неправильной эксплуатации перевозчиком, в связи с чем возникла необходимость проведения текущего отцепочного ремонта вагонов и сопутствующих контрольно-регламентных операций. В результате обточки поверхности катания колесных пар толщина обода колеса уменьшилась, следовательно, колеса утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики.
Решение: Удовлетворено.
Согласно пункту 94 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтрансом России от 27.07.2020 N 256 акт о повреждении вагона формы ВУ-25 составляется перевозчиком, поэтому невыполнение последним требований по составлению указанных актов, не исключает ни самого события возникновения неисправностей колесных пар грузовых вагонов, ни ответственности перевозчика перед владельцем вагонов.

Нормативные акты