Форма протокола осмотра налоговая

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма протокола осмотра налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2024)
допрос. Свидетеля в налоговую вызовут повесткой, вопросы инспектора и ответы свидетеля занесут в протокол, его копию вручат свидетелю (ст. 90 НК РФ);
Статья: Прекращение юридического лица как источник налоговых рисков государства
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
Согласно статистическим данным ФНС по состоянию на 1 января 2021 г., в ЕГРЮЛ содержатся сведения о 3 436 556 юридических лицах, из них коммерческих организаций - 2 822 481, прекративших деятельность юридических лиц - 7 723 218, из них в связи с ликвидацией - 1 159 558, в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа - 5 818 705 (коммерческих организаций - 5 537 239) <9>. Для анализа данных взята организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью как наиболее выбираемая форма ведения предпринимательской деятельности на территории России. Только за сложный 2020 г. налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ 450 076 (таблица 1) обществ с ограниченной ответственностью, наибольшее количество которых было исключено по основанию наличия в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в отношении его места нахождения. В действующем режиме "самоизоляции" работники инспекции налоговой службы активно продолжали проверять адреса, составлять протоколы осмотра, направлять корреспонденцию, включая телеграммы (при наличии телекоммуникационных средств связи, телефонных номеров компаний и руководителей), и вносить соответствующие записи в ЕГРЮЛ.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
1.16. Форму "Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов" согласно приложению N 16 к настоящему приказу;
<Письмо> ФНС России от 31.12.2020 N КВ-4-14/22005
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2020)>
Кроме того, следует признать обоснованными доводы заявителей о нарушении Инспекцией процедуры проведения осмотра, поскольку требование пункта 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, утвержденных приказом Федеральной налоговой службой от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, о проведении осмотра объекта недвижимости в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи соблюдено не было. Одно лишь указание в протоколе осмотра о том, что видеозапись велась, без представления самой видеозаписи не может быть признано достаточным доказательством соблюдения нормативно предусмотренной процедуры осмотра и не позволяет считать достоверными его результаты.