Дробление заказа

Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно применял УСН и уклонялся от уплаты налогов по ОСН путем применения схемы "дробления" бизнеса: создания единой организованной структуры, организации которой осуществляли одинаковую деятельность в рамках государственных заказов.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2024 N 11АП-20953/2023, 11АП-21156/2023 по делу N А55-19802/2023
Требование: О признании недействительными муниципальных контрактов, применении последствий недействительности ничтожных сделок.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Сам по себе факт дробления муниципального заказа не свидетельствует об осведомленности ответчика о характере и условиях возникшего обязательства, позволяющих определить их, как обязательства, принятие которых обусловлено проведением обязательных конкурсных процедур.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Рукавишников С.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)
Вывод антимонопольного органа о том, что выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах разных сельских поселений, технологически и функционально не связано между собой, представляется спорным. Более того, контролирующими органами разделение данного заказа может быть расценено как "дробление закупки" (см., напр.: [4, 11]).
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)
Так, весьма актуальным в правоприменительной практике является вопрос квалификации дробления "малой закупки". В ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на закупку у единственного поставщика на сумму до 600 000 руб. Под дроблением понимается заключение нескольких контрактов, которые в отдельности не превышают установленного лимита, но их совокупная сумма больше, чем предусмотренный законодателем предел. При этом в законодательстве какого-либо специального указания насчет данных действий нет, Верховный Суд РФ пришел к тому, что они являются неправомерными, исходя из принципа обеспечения конкуренции и смысла законодательства о закупках. Суд отметил, что заказчик осуществил искусственное дробление объекта закупки с тем, чтобы обойти требование закона о размещении заказа посредством конкурентных процедур и создать формальные условия, предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для заключения договоров с единственным поставщиком, когда фактически основания для этого отсутствовали [13].

Нормативные акты