Дорожная карта по заработной плате



Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожная карта по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2024 N 88-7234/2024 (УИД 65RS0001-01-2023-004297-95)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что при увольнении ей не выплачены стимулирующие выплаты в виде "дорожной карты" по показателям и критериям оценки эффективности деятельности работника, хотя в спорный период она отработала все рабочие дни и была включена в ежемесячный отчет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выплата по программе "дорожная карта" как часть плана мероприятий, направленных на повышение эффективности профессиональной деятельности, не является частью заработной платы, не носит компенсационного или стимулирующего характера и не носит обязательного характера. Установив, что приказ о выплате денежных средств по "дорожной карте" издан работодателем 26 декабря 2022 г., то есть после увольнения истца, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика требуемых истцом денежных средств.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 по делу N 88-12286/2023, 2-333/2022 (УИД 59RS0035-01-2020-003873-55)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконной системы оплаты труда.
Обстоятельства: Истцы работают в качестве санитарок палатных и воспитателей, считают, что в соответствии с трудовым законодательством им положены выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за оказание противотуберкулезной помощи, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, однако работодатель злоупотребляет своим положением, принуждает работников к труду, который оплачивается низко, не обеспечивает достойное существование работников и членов их семей, возможность развития личности.
Решение: Отказано.
Ссылки истцов в жалобе на то, что денежные средства на выплаты "по дорожной карте" выделяются Пермскому краю ежегодно, в том числе в 2020 году, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2020 года N 3154, не являются основанием для отмены судебного акта, выделение денежных средств из федерального бюджета не является безусловным основанием для выделения денежных средств для производства выплат "по дорожной карте" вне зависимости от выполнения определенных показателей. Доводы истцов о том, что ответчиком неверно была составлена статистическая отчетность, ответчиком не были выполнены приказы от 31 января 2020 года N 122/1, от 28 февраля 2020 года N 74/1 об установлении показателей заработной платы младшего медицинского персонала, правильность выводов суда апелляционной инстанции не опровергают.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как ведется противодействие формированию просроченной задолженности по зарплате
(КонсультантПлюс, 2025)
помогать работодателям разрабатывать дорожные карты по погашению просроченной задолженности по зарплате. Это касается и организаций, которые находятся в конкурсном производстве;
Статья: Топ-5 нарушений трудового законодательства
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)
- помогать работодателям в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по зарплате, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)
278. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи, в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации <22>.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"
Данные выплаты устанавливаются для работников государственных и муниципальных медицинских организаций в рамках системы оплаты труда, введенной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, которым утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Этот план предполагает перевод медицинских работников на эффективный контракт, в рамках которого оплата их труда зависит от объема и качества предоставляемых медицинских услуг, а основу назначения стимулирующих выплат с учетом результатов труда и качества оказываемых услуг составляют показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников (пункты 2 и 3).
показать больше документов