Должностная инструкция руководителя службы внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция руководителя службы внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция контролера (руководителя службы внутреннего контроля (специального внутреннего контроля)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Вопрос: Как организовать работу службы внутреннего контроля в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, Минтруд России предлагает организовать внутренний контроль по соблюдению требований трудового законодательства двумя способами: создание внутри организации работодателя службы внутреннего контроля и/или назначение контролера (руководителя службы внутреннего контроля) (если численность работников в организации свыше 250 человек) либо с помощью использования сервиса "Электронный инспектор" на сайте Роструда (разд. 1 Методических рекомендаций).
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, Минтруд России предлагает организовать внутренний контроль по соблюдению требований трудового законодательства двумя способами: создание внутри организации работодателя службы внутреннего контроля и/или назначение контролера (руководителя службы внутреннего контроля) (если численность работников в организации свыше 250 человек) либо с помощью использования сервиса "Электронный инспектор" на сайте Роструда (разд. 1 Методических рекомендаций).
Нормативные акты
Положение Банка России от 24.11.2014 N 441-П
(ред. от 26.01.2016)
"Об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35347)заверенные в установленном порядке копии документов (решений совета директоров фонда о назначении контролера или руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля; должностной инструкции контролера или положения о службе внутреннего контроля), подтверждающих соблюдение фондом требований абзаца второго пункта 2 статьи 6.3 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";
(ред. от 26.01.2016)
"Об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35347)заверенные в установленном порядке копии документов (решений совета директоров фонда о назначении контролера или руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля; должностной инструкции контролера или положения о службе внутреннего контроля), подтверждающих соблюдение фондом требований абзаца второго пункта 2 статьи 6.3 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";
Статья: Методические подходы к оценке системы внутреннего контроля в ходе аудита эффективности бизнес-процесса "Производство продукции"
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Проведенное нами исследование 53 аграрных организаций показало, что СВК отсутствует в 55% случаев, осуществляют контроль на несистематической основе 30% организаций. Основным субъектом контроля в исследованных организациях является главный бухгалтер (47%), частично роль внутреннего контроля отводится руководителю (38%) и бухгалтерской службе (15%). Специально выделенный субъект СВК на 100% присутствует только в крупных организациях. В крупных и средних организациях имеются разработанные должностные инструкции, программы автоматизации бухгалтерского учета и образцы первичных документов. В организациях малых форм собственности отсутствуют должностные инструкции и утвержденные формы документов. Из данных тестирования можно сделать вывод о том, что состояние внутреннего контроля затрат в организациях находится между низким и средним уровнем эффективности. Это говорит о том, что в организациях малых и средних форм хозяйствования СВК не функционирует и не контролирует затраты.
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Проведенное нами исследование 53 аграрных организаций показало, что СВК отсутствует в 55% случаев, осуществляют контроль на несистематической основе 30% организаций. Основным субъектом контроля в исследованных организациях является главный бухгалтер (47%), частично роль внутреннего контроля отводится руководителю (38%) и бухгалтерской службе (15%). Специально выделенный субъект СВК на 100% присутствует только в крупных организациях. В крупных и средних организациях имеются разработанные должностные инструкции, программы автоматизации бухгалтерского учета и образцы первичных документов. В организациях малых форм собственности отсутствуют должностные инструкции и утвержденные формы документов. Из данных тестирования можно сделать вывод о том, что состояние внутреннего контроля затрат в организациях находится между низким и средним уровнем эффективности. Это говорит о том, что в организациях малых и средних форм хозяйствования СВК не функционирует и не контролирует затраты.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Контрольные действия в форме самоконтроля осуществляются работниками бюджетного учреждения в соответствии с их должностными инструкциями. Контроль по уровню подчиненности осуществляют руководители структурных подразделений за деятельностью работников, например главный бухгалтер за качеством учетной работы бухгалтеров. Структурное подразделение, в состав которого входят отделы, службы и другие подразделения бюджетного учреждения, осуществляет их контроль по уровню подчиненности в соответствии со своим положением. Примером внутреннего смежного контроля является контроль работниками бухгалтерии, включая главного бухгалтера, осуществляемый в пределах своих компетенций путем согласования (подтверждения) действий должностных лиц других подразделений бюджетного учреждения. Как правило, результаты этих форм контроля документально не оформляют.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Контрольные действия в форме самоконтроля осуществляются работниками бюджетного учреждения в соответствии с их должностными инструкциями. Контроль по уровню подчиненности осуществляют руководители структурных подразделений за деятельностью работников, например главный бухгалтер за качеством учетной работы бухгалтеров. Структурное подразделение, в состав которого входят отделы, службы и другие подразделения бюджетного учреждения, осуществляет их контроль по уровню подчиненности в соответствии со своим положением. Примером внутреннего смежного контроля является контроль работниками бухгалтерии, включая главного бухгалтера, осуществляемый в пределах своих компетенций путем согласования (подтверждения) действий должностных лиц других подразделений бюджетного учреждения. Как правило, результаты этих форм контроля документально не оформляют.