Договор об организации и проведении практики
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор об организации и проведении практики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Прием на работу иностранного студента
(КонсультантПлюс, 2025)...цикловой комиссией профессионального цикла специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" Образовательного центра ООО... была одобрена Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов" учебной программы "Организация деятельности строительных предприятий"...
(КонсультантПлюс, 2025)...цикловой комиссией профессионального цикла специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" Образовательного центра ООО... была одобрена Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов" учебной программы "Организация деятельности строительных предприятий"...
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Журналы предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением подписание журналов предрейсовых и послерейсовых медосмотров медицинскими работниками, не состоящими в штате организации, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению таких осмотров
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением подписание журналов предрейсовых и послерейсовых медосмотров медицинскими работниками, не состоящими в штате организации, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению таких осмотров
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Производственная практика: понятие и оформление
(Издательство "Главная книга", 2025)Организация, в которой проходит производственная практика, должна заключить договор о практической подготовке с учебным заведением. Примерную форму договора утвердили Минобрнауки и Минпросвещения.
(Издательство "Главная книга", 2025)Организация, в которой проходит производственная практика, должна заключить договор о практической подготовке с учебным заведением. Примерную форму договора утвердили Минобрнауки и Минпросвещения.
Нормативные акты
Статья: К вопросу о проведении государственной экологической экспертизы в отношении марикультуры
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Кроме того, первоначальный законопроект (в редакции до 2010 г.), предусматривающий госэкспертизу рыбоводно-биологического обоснования использования РВУ в мариводстве (далее - РБО), содержал очень важное отличие от изданного Закона N 148-ФЗ, которое заключалось в разных подходах к процедуре предоставления рыбоводным хозяйствам акваторий водных объектов. Так, изначально Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) предлагало проводить конкурсы на право пользования РВУ (а не аукционы, как это организуется в настоящее время), но при этом денежный критерий сводился к минимуму. При оценке конкурсантов он должен быть второстепенным, а более важными рекомендовалось признавать критерии по истории и объемам рыбоводного производства (фактическим и планируемым), что давало бы возможность интересантам получать РВУ с минимальными финансовыми затратами, но с обязательством о проведении оценки возможных объемов производства объектов аквакультуры в РБО с учетом их влияния на экологию, подтвержденной материалами госэкспертизы. Непредоставление РБО пользователем РВУ по окончании одного года с момента подписания договора пользования этим участком и положительного заключения госэкспертизы на указанное обоснование являлось основанием для расторжения договора РВУ в одностороннем порядке по инициативе контролирующего органа. Такой подход по конкурсным процедурам учитывал успешную на тот момент практику применения Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 136, и одновременно сводил к минимуму затраты рыбоводных хозяйств, использующих РВУ.
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Кроме того, первоначальный законопроект (в редакции до 2010 г.), предусматривающий госэкспертизу рыбоводно-биологического обоснования использования РВУ в мариводстве (далее - РБО), содержал очень важное отличие от изданного Закона N 148-ФЗ, которое заключалось в разных подходах к процедуре предоставления рыбоводным хозяйствам акваторий водных объектов. Так, изначально Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) предлагало проводить конкурсы на право пользования РВУ (а не аукционы, как это организуется в настоящее время), но при этом денежный критерий сводился к минимуму. При оценке конкурсантов он должен быть второстепенным, а более важными рекомендовалось признавать критерии по истории и объемам рыбоводного производства (фактическим и планируемым), что давало бы возможность интересантам получать РВУ с минимальными финансовыми затратами, но с обязательством о проведении оценки возможных объемов производства объектов аквакультуры в РБО с учетом их влияния на экологию, подтвержденной материалами госэкспертизы. Непредоставление РБО пользователем РВУ по окончании одного года с момента подписания договора пользования этим участком и положительного заключения госэкспертизы на указанное обоснование являлось основанием для расторжения договора РВУ в одностороннем порядке по инициативе контролирующего органа. Такой подход по конкурсным процедурам учитывал успешную на тот момент практику применения Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 136, и одновременно сводил к минимуму затраты рыбоводных хозяйств, использующих РВУ.
Вопрос: Со студентом, направленным в организацию по соглашению с вузом на преддипломную практику, заключен срочный трудовой договор. Должен ли работодатель при проведении ежегодной индексации индексировать и заработную плату студента?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Со студентом, направленным в организацию по соглашению с вузом на преддипломную практику, заключен срочный трудовой договор. Должен ли работодатель при проведении ежегодной индексации индексировать и заработную плату студента?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Со студентом, направленным в организацию по соглашению с вузом на преддипломную практику, заключен срочный трудовой договор. Должен ли работодатель при проведении ежегодной индексации индексировать и заработную плату студента?
Вопрос: Об учете расходов на содержание служебного транспорта при исчислении налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 04.09.2025 N 03-03-07/86512)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
(Письмо Минфина России от 04.09.2025 N 03-03-07/86512)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вопрос: О применении АНО, получающей субсидию из бюджета субъекта РФ, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 11.04.2025 N 02-11-13/36306)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
(Письмо Минфина России от 11.04.2025 N 02-11-13/36306)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
Статья: Продажа имущества несостоятельного должника на публичных торгах в процедурах несостоятельности (банкротства)
(Шишмарева Т.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)Таким образом, в судебной практике выработан вполне оптимальный подход к организации и проведению торгов с целью определения контрагента по договору купли-продажи имущества несостоятельного должника и определения наиболее справедливой цены его имущества и одновременно обеспечиваются надлежащим образом права лиц, обладающих преимущественными правами покупки имущества несостоятельного должника.
(Шишмарева Т.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)Таким образом, в судебной практике выработан вполне оптимальный подход к организации и проведению торгов с целью определения контрагента по договору купли-продажи имущества несостоятельного должника и определения наиболее справедливой цены его имущества и одновременно обеспечиваются надлежащим образом права лиц, обладающих преимущественными правами покупки имущества несостоятельного должника.
Статья: Взаимодействие государства, бизнеса, общества в решении задач социального развития и социальной безопасности территории в современных условиях: экономические, правовые, кадровые аспекты
(Калмыкова И.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Многие эксперты определяют процедурные механизмы механизмами взаимодействия, среди которых должны быть проработанные процедуры сотрудничества. Это и процедуры коллективных договоров, соглашений, принятия общественных инициатив, организации деятельности общественных комиссий, комитетов общественного контроля, проведения гражданских форумов, круглых столов и др. Практика формирования и развития процедурных механизмов практически отсутствует, правила и процедуры оформлены в более чем 90 законах и постановлениях, что снижает эффективность их использования в организации взаимодействия государства, бизнеса и общества в сфере социального развития. Т.е. механизмы есть, часть из них работает достаточно эффективно, но в этом опять же главенствующая роль принадлежит государству. Часть существует формально, часть не работает, так как нет институционального закрепления процедур их применения.
(Калмыкова И.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Многие эксперты определяют процедурные механизмы механизмами взаимодействия, среди которых должны быть проработанные процедуры сотрудничества. Это и процедуры коллективных договоров, соглашений, принятия общественных инициатив, организации деятельности общественных комиссий, комитетов общественного контроля, проведения гражданских форумов, круглых столов и др. Практика формирования и развития процедурных механизмов практически отсутствует, правила и процедуры оформлены в более чем 90 законах и постановлениях, что снижает эффективность их использования в организации взаимодействия государства, бизнеса и общества в сфере социального развития. Т.е. механизмы есть, часть из них работает достаточно эффективно, но в этом опять же главенствующая роль принадлежит государству. Часть существует формально, часть не работает, так как нет институционального закрепления процедур их применения.
Вопрос: О распространении предельных сроков завершения расчетов по контрактам на обязательства ФГУП, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 02-11-14/38897)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 02-11-14/38897)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
Вопрос: О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 02-11-13/32855)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 02-11-13/32855)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Перерыв течения срока исковой давности в результате досудебного урегулирования спора. Перерыв течения срока исковой давности возможен как последствие совершения обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга (ст. 203 ГК РФ). Безусловно, признание долга может быть совершено субъектом безотносительно участия в досудебных процедурах урегулирования спора, а само признание долга не будет являться результатом процедуры урегулирования конфликта. Досудебное урегулирование спора тем не менее влечет возникновение отношений, участникам которых предоставляются существенные в сравнение с другими обстоятельствами возможности по урегулированию споров вообще и совершению действий по признанию долга в частности. Последний вывод подтверждается договорной и претензионной практикой, складывающимся опытом организации и проведения переговоров, а также судебной практикой.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Перерыв течения срока исковой давности в результате досудебного урегулирования спора. Перерыв течения срока исковой давности возможен как последствие совершения обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга (ст. 203 ГК РФ). Безусловно, признание долга может быть совершено субъектом безотносительно участия в досудебных процедурах урегулирования спора, а само признание долга не будет являться результатом процедуры урегулирования конфликта. Досудебное урегулирование спора тем не менее влечет возникновение отношений, участникам которых предоставляются существенные в сравнение с другими обстоятельствами возможности по урегулированию споров вообще и совершению действий по признанию долга в частности. Последний вывод подтверждается договорной и претензионной практикой, складывающимся опытом организации и проведения переговоров, а также судебной практикой.
Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.