Договор о предоставлении бюджетных инвестиций
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор о предоставлении бюджетных инвестиций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий, на которых ей предоставлены бюджетные инвестиции
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация нарушила срок выполнения строительных работ, установленный договором, по которому ей предоставлены бюджетные инвестиции (условие о сроке работ включено в раздел договора "Условия предоставления бюджетных инвестиций")
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация нарушила срок выполнения строительных работ, установленный договором, по которому ей предоставлены бюджетные инвестиции (условие о сроке работ включено в раздел договора "Условия предоставления бюджетных инвестиций")
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо (Организация, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций или субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо допустило нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций, выражающееся в отсутствии обязательных положений в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо допустило нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций, выражающееся в отсутствии обязательных положений в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-14-07/80707)Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-14-07/80707)Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
Вопрос: О документах, подтверждающих исполнение договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций при исполнении договоров подряда и поставки, заключенных в рамках его исполнения.
(Письмо Минфина России от 10.10.2024 N 02-14-11/98364)Вопрос: О документах, подтверждающих исполнение договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций при исполнении договоров подряда и поставки, заключенных в рамках его исполнения.
(Письмо Минфина России от 10.10.2024 N 02-14-11/98364)Вопрос: О документах, подтверждающих исполнение договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций при исполнении договоров подряда и поставки, заключенных в рамках его исполнения.
Нормативные акты
Вопрос: О приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 02-14-07/2251)Вопрос: О приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 02-14-07/2251)Вопрос: О приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)2) приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных инвестиций в рамках договоров о предоставлении бюджетных инвестиций (п. 3 ст. 80 БК РФ).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)2) приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных инвестиций в рамках договоров о предоставлении бюджетных инвестиций (п. 3 ст. 80 БК РФ).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в виде взноса в уставный капитал им были получены бюджетные инвестиции в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, в виде взноса в уставный капитал им были получены бюджетные инвестиции в рамках программы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно условиям договора о предоставлении бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан использовать предоставленные средства для формирования уставного капитала и исключительно по целевому назначению.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 утверждены Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета (далее - Требования). Согласно подп. "г" п. 4 Требований договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и/или приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества предусматривается условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 утверждены Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета (далее - Требования). Согласно подп. "г" п. 4 Требований договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и/или приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества предусматривается условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
Статья: Добросовестность в бюджетных правоотношениях: публично-правовая адаптация
(Кишев А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)В частности, ст. 6 БК РФ, дифференцируя понятия "получатель бюджетных средств" и "получатель средств из бюджета", косвенно определяет их субъектный состав, включающий не только государственные органы и учреждения, но также физических и юридических лиц, получающих средства из бюджета на основании контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций. Подобное расширительное толкование категории "бюджетные средства" закрепляется также положениями ст. 266.1 БК РФ, которая в качестве объектов финансового контроля охватывает указанных выше субъектов <10>.
(Кишев А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)В частности, ст. 6 БК РФ, дифференцируя понятия "получатель бюджетных средств" и "получатель средств из бюджета", косвенно определяет их субъектный состав, включающий не только государственные органы и учреждения, но также физических и юридических лиц, получающих средства из бюджета на основании контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций. Подобное расширительное толкование категории "бюджетные средства" закрепляется также положениями ст. 266.1 БК РФ, которая в качестве объектов финансового контроля охватывает указанных выше субъектов <10>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ;
Готовое решение: Как в счете-фактуре указать информацию об идентификаторе государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Если идентификатора госконтракта нет (поставка происходит не в рамках госзаказа), то при отсутствии договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал строку 8 не заполняйте. Проставление прочерка не предусмотрено Правилами заполнения счета-фактуры. Пустая строка (без прочерка) в данном случае не является основанием для отказа в вычете НДС (Письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
(КонсультантПлюс, 2025)Если идентификатора госконтракта нет (поставка происходит не в рамках госзаказа), то при отсутствии договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал строку 8 не заполняйте. Проставление прочерка не предусмотрено Правилами заполнения счета-фактуры. Пустая строка (без прочерка) в данном случае не является основанием для отказа в вычете НДС (Письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
Статья: Обеспечение прозрачности использования бюджетных инвестиций
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Вопрос использования бюджетных инвестиций порождает различное толкование в судебной практике. Так, в длинной череде пересмотров дела выяснялся в том числе вопрос целевого использования средств бюджетных инвестиций на оплату труда работников получателя бюджетных инвестиций и услуг энергоснабжающих организаций, которые были задействованы при реализации инвестиционных проектов <23>. Выраженные в этом деле правовые позиции демонстрируют разнородное понимание сущности бюджетных инвестиций и вопроса возможности их использования: с одной стороны, суды делают выводы о допущении расходов за счет бюджетных инвестиций на любые обязательства при необходимости их участия в реализации инвестиционного проекта; с другой стороны, ограничивают виды расходов формулировками, указанными в соответствующих договорах о предоставлении бюджетных инвестиций.
(Великий Д.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)Вопрос использования бюджетных инвестиций порождает различное толкование в судебной практике. Так, в длинной череде пересмотров дела выяснялся в том числе вопрос целевого использования средств бюджетных инвестиций на оплату труда работников получателя бюджетных инвестиций и услуг энергоснабжающих организаций, которые были задействованы при реализации инвестиционных проектов <23>. Выраженные в этом деле правовые позиции демонстрируют разнородное понимание сущности бюджетных инвестиций и вопроса возможности их использования: с одной стороны, суды делают выводы о допущении расходов за счет бюджетных инвестиций на любые обязательства при необходимости их участия в реализации инвестиционного проекта; с другой стороны, ограничивают виды расходов формулировками, указанными в соответствующих договорах о предоставлении бюджетных инвестиций.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2) договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса, договорам о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем подпункте (далее в настоящей главе - договоры (соглашения));
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2) договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса, договорам о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем подпункте (далее в настоящей главе - договоры (соглашения));
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<5> Под данными лицами подразумеваются получатели средств из бюджета, к которым на основании ст. 6 БК РФ относятся юридические лица (не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридические лица, которым в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<5> Под данными лицами подразумеваются получатели средств из бюджета, к которым на основании ст. 6 БК РФ относятся юридические лица (не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридические лица, которым в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ.