Дисциплинарное взыскание муниципальному служащему
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарное взыскание муниципальному служащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проведение служебной проверки на муниципальной службе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письменном заключении по результатам служебной проверки, как правило, указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч. 9 ст. 59 Закона о государственной службе).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письменном заключении по результатам служебной проверки, как правило, указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч. 9 ст. 59 Закона о государственной службе).
Статья: Муниципальные процессуальные отношения и их виды
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Четвертый блок муниципальных процессуальных правоотношений - муниципальные контрольные процессуальные отношения. Они возникают в процессе взаимоотношений проверяющих и проверяемых органов местного самоуправления. Их цель - обеспечение соответствия деятельности граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления нормативным требованиям. К таким относятся, например, взаимодействия депутатов, должностных лиц и муниципальных служащих в процессе подготовки и заслушивания на пленарных заседаниях отчетов глав муниципальных образований. Местные администрации в лице соответствующих должностных лиц контролируют работу своих структурных подразделений, а также муниципальных предприятий и учреждений. Процессуальный аспект четко проявляется в деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и их аппаратов. В этот блок муниципальных процессуальных правовых отношений, по нашему мнению, следует включать взаимоотношения, возникающие при осуществлении процедур отзыва муниципальных депутатов, глав муниципальных образований, наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих. Ведь началу соответствующей процедуры предшествует проверка наличия фактов, которые могут быть основанием для принятия соответствующего решения.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Четвертый блок муниципальных процессуальных правоотношений - муниципальные контрольные процессуальные отношения. Они возникают в процессе взаимоотношений проверяющих и проверяемых органов местного самоуправления. Их цель - обеспечение соответствия деятельности граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления нормативным требованиям. К таким относятся, например, взаимодействия депутатов, должностных лиц и муниципальных служащих в процессе подготовки и заслушивания на пленарных заседаниях отчетов глав муниципальных образований. Местные администрации в лице соответствующих должностных лиц контролируют работу своих структурных подразделений, а также муниципальных предприятий и учреждений. Процессуальный аспект четко проявляется в деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и их аппаратов. В этот блок муниципальных процессуальных правовых отношений, по нашему мнению, следует включать взаимоотношения, возникающие при осуществлении процедур отзыва муниципальных депутатов, глав муниципальных образований, наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих. Ведь началу соответствующей процедуры предшествует проверка наличия фактов, которые могут быть основанием для принятия соответствующего решения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"3. Физическое лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"3. Физическое лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссию по трудовым спорам, суд). Аналогичные правила обжалования дисциплинарных взысканий государственными гражданскими и муниципальными служащими закреплены законодательством о государственной и муниципальной службе.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссию по трудовым спорам, суд). Аналогичные правила обжалования дисциплинарных взысканий государственными гражданскими и муниципальными служащими закреплены законодательством о государственной и муниципальной службе.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В большом количестве случаев так называемого оперативного освоения бюджетных средств речь не идет о выгоде имущественного характера для субъектов, расходующих бюджетные средства. Стремление к оперативному освоению бюджетных средств продиктовано зачастую, с одной стороны, "интересами службы", интересами публично-правового образования получить результат финансовой деятельности, выполнить финансово-плановые показатели, а с другой стороны - возможными "нематериальными" преференциями для государственных или муниципальных служащих или стремлением избежать дисциплинарных взысканий в связи с необеспечением исполнения финансово-плановых показателей.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В большом количестве случаев так называемого оперативного освоения бюджетных средств речь не идет о выгоде имущественного характера для субъектов, расходующих бюджетные средства. Стремление к оперативному освоению бюджетных средств продиктовано зачастую, с одной стороны, "интересами службы", интересами публично-правового образования получить результат финансовой деятельности, выполнить финансово-плановые показатели, а с другой стороны - возможными "нематериальными" преференциями для государственных или муниципальных служащих или стремлением избежать дисциплинарных взысканий в связи с необеспечением исполнения финансово-плановых показателей.