Назначение на должность муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение на должность муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Последствия признания гражданина банкротом
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)
Проще говоря, в течение как минимум пяти лет гражданину будет очень проблематично получить кредит и на протяжении трех лет нельзя занимать руководящие должности в организациях, органах местного самоуправления и т.п. Например, в Кассационном определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2020 N 88а-30208/2020 судьи удовлетворили иск прокурора об обязании органа местного самоуправления принять меры к прекращению полномочий заместителя главы муниципального образования. При этом было отмечено, что в соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация обладает правами юридического лица, органы местного самоуправления подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Неисполнение должностными лицами органов местного самоуправления законодательно установленного запрета, назначение на должность муниципальной службы гражданина, признанного несостоятельным (банкротом), который в силу занимаемой должности будет участвовать в управлении юридическим лицом (муниципальным образованием) и связан с коррупционными проявлениями, подрывает авторитет местного самоуправления, такому лицу нельзя доверить участие в управлении муниципальным образованием, поскольку предполагается, что такой муниципальный служащий может причинить ущерб бюджету муниципального образования.
Статья: Местное самоуправление как значимый уровень осуществления социальной компетенции публичной власти
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)
Термин "самоуправление" чисто этимологически свидетельствует, что эта форма управления ближе к прямым формам демократии. Местное самоуправление определено в Конституции РФ не как управленческая деятельность муниципальных органов, а как самостоятельная деятельность населения. Разумеется, это не исключает ни наличия органов местного самоуправления, ни замещения должностей муниципальной службы путем назначения. Но это накладывает на их деятельность обязанность быть особенно внимательными к социальным нуждам конкретных жителей муниципального образования. Именно в этом и состоит смысл отделения системы местного самоуправления от системы органов государственной власти. Если эта цель не достигнута (а, к сожалению, в современной России сложно констатировать иное), то это указывает на необходимость существенной корректировки социальной деятельности органов местного самоуправления.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.