Деловая репутация компании как нематериальный актив

Подборка наиболее важных документов по запросу Деловая репутация компании как нематериальный актив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Деловая репутация компании как нематериальный актив

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Двойственность оценки гудвилла в финансовом учете и отчетности
(Плотников В.С., Плотникова О.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)
Такая ситуация отчасти сложилась из-за того, что в международной теории и практике учета используется термин "гудвилл", а в отечественной теории и практике чаще всего используется термин "деловая репутация". Более того, отечественные специалисты, рассматривая деловую репутацию организации, относят ее к нематериальным активам, тем самым исключая ее из сферы учета финансовых вложений, то есть инвестиций, сделанных инвестором при приобретении контроля над объектом инвестиций.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Продажа или приобретение бизнеса: правовое сопровождение сделки
(Шиткина И., Филиппова С.)
("Хозяйство и право", 2018, N 4)
Недостатком рассматриваемого способа продажи бизнеса путем отчуждения имущества является невозможность передачи лицензий на осуществление предпринимательской деятельности и других государственных разрешений (согласований), например подключений к коммуникациям, невозможность сохранения существующих договорных отношений (например, с поставщиками коммунальных услуг), которые могут иметь важное для покупателя значение. К числу недостатков также стоит отнести неполучение покупателем так называемого гудвилла, то есть нематериальных активов организации, ее деловой репутации, клиентелы, бренда, фирменного стиля. В этом случае также чаще всего не "передается" трудовой коллектив со сложившимися навыками, связями, корпоративной культурой (хотя если работники переоформят трудовые отношения с покупателем имущества, этот недостаток будет преодолен). Зачастую бизнес покупателю приходится выстраивать самостоятельно на базе переданных активов, руководствуясь собственным коммерческим опытом. В некоторых сферах деятельности с высокой долей интеллектуальных активов такой недостаток становится весьма существенным.

Нормативные акты: Деловая репутация компании как нематериальный актив