Действие муниципального правового акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Действие муниципального правового акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена и оспаривание муниципальных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не вправе произвольно отменять (приостанавливать действие) ранее изданные муниципальные правовые акты, отменяющий акт должен быть законным и обоснованным
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не вправе произвольно отменять (приостанавливать действие) ранее изданные муниципальные правовые акты, отменяющий акт должен быть законным и обоснованным
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов не освобождает главу муниципального образования от ответственности за непредставление по запросу прокурора сведений о действующих муниципальных нормативных правовых актах
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов не освобождает главу муниципального образования от ответственности за непредставление по запросу прокурора сведений о действующих муниципальных нормативных правовых актах
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Включите в план-график закупки, запланированные на срок действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого они финансируются, утвердите и разместите его в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Включите в план-график закупки, запланированные на срок действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого они финансируются, утвердите и разместите его в ЕИС.
Статья: Контракт заключен 10 января, а услуги оказываются с 1 января: допускает ли Закон N 44-ФЗ ретроактивную оговорку?
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)По закону план-график формируется на срок, равный сроку действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого финансируются закупки <11>. А бюджет, в свою очередь, составляется и утверждается сроком на три года.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)По закону план-график формируется на срок, равный сроку действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого финансируются закупки <11>. А бюджет, в свою очередь, составляется и утверждается сроком на три года.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 54. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 54. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Статья: О контроле органов местного самоуправления за законностью муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Следовательно, использовать правотворческие процедуры в отношении действующего муниципального нормативного правового акта вправе орган, издавший нормативный правовой акт, либо его правопреемник. Исключение составляют случаи издания правовых актов по вопросам осуществления муниципалитетами переданных государственных полномочий.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Следовательно, использовать правотворческие процедуры в отношении действующего муниципального нормативного правового акта вправе орган, издавший нормативный правовой акт, либо его правопреемник. Исключение составляют случаи издания правовых актов по вопросам осуществления муниципалитетами переданных государственных полномочий.
Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Однако методическая помощь органам местного самоуправления не должна ограничиваться исключительно разработкой упомянутых модельных проектов. В качестве таковой может выступать обзор судебной практики по обжалованию муниципальных нормативных правовых актов, обзор нарушений, выявленных прокуратурой при анализе муниципальных правовых актов, обзор законодательства в части необходимого внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты и принятия новых актов. Ознакомление с перечисленными обзорами можно осуществлять на обучающих семинарах с привлечением специалистов, имеющих большой опыт нормотворческой работы, а также представителей прокуратуры.
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Однако методическая помощь органам местного самоуправления не должна ограничиваться исключительно разработкой упомянутых модельных проектов. В качестве таковой может выступать обзор судебной практики по обжалованию муниципальных нормативных правовых актов, обзор нарушений, выявленных прокуратурой при анализе муниципальных правовых актов, обзор законодательства в части необходимого внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты и принятия новых актов. Ознакомление с перечисленными обзорами можно осуществлять на обучающих семинарах с привлечением специалистов, имеющих большой опыт нормотворческой работы, а также представителей прокуратуры.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. Частью 4 комментируемой статьи предусмотрено, что особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Указание на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ включено в данную часть с 30 марта 2018 г. Законом 2017 г. N 479-ФЗ, принятым в части закрепления возможности предоставления в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. Частью 4 комментируемой статьи предусмотрено, что особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Указание на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ включено в данную часть с 30 марта 2018 г. Законом 2017 г. N 479-ФЗ, принятым в части закрепления возможности предоставления в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза как способ устранения коррупционных рисков
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В Иркутской области обозначенная проблема в определенном смысле решена за счет предусмотренной ст. 8 Закона Иркутской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) <9> экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Указанная экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, уставу муниципального образования области, выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов. Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы в отношении муниципальных правовых актов Иркутской области становится возможным в рамках обеспечения их соответствия федеральному законодательству, а также выявления в них социальных, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов.
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)В Иркутской области обозначенная проблема в определенном смысле решена за счет предусмотренной ст. 8 Закона Иркутской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области) <9> экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Указанная экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, уставу муниципального образования области, выявления возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов. Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы в отношении муниципальных правовых актов Иркутской области становится возможным в рамках обеспечения их соответствия федеральному законодательству, а также выявления в них социальных, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов.
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Прошу предоставить информацию об обязанностях нашей организации (ОКВЭД 90.04.2 - деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания) в области гражданской обороны, установленных действующим региональным законодательством и муниципальными нормативно-правовыми актами. В том числе прошу предоставить перечень мероприятий, обязательных к проведению в этом году.
(КонсультантПлюс, 2025)Прошу предоставить информацию об обязанностях нашей организации (ОКВЭД 90.04.2 - деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания) в области гражданской обороны, установленных действующим региональным законодательством и муниципальными нормативно-правовыми актами. В том числе прошу предоставить перечень мероприятий, обязательных к проведению в этом году.
Статья: Суд пришел к выводу о доказанности факта использования средств дольщиков не по целевому назначению
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 31)В собственности организации находились земельные участки с видом разрешенного использования "под строительство индивидуального жилого дома". В муниципальном правовом акте в редакции, действовавшей в 2020 г., не было ограничения на применение льготной ставки в отношении участков под ИЖС, "приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности". Руководствуясь муниципальным правовым актом, заявитель исчислил и уплатил налог за 2020 г. по ставке 0,15%. Инспекция рассчитала налог с применением ставки 1,5%. Суд отказал в удовлетворении требования организации. С 2020 г. сам факт принадлежности коммерческой организации участка, приобретенного (предоставленного) для ИЖС, исключает возможность применения льготной ставки, независимо от того, есть ли в муниципальном акте упоминание о невозможности применения ставки по участкам, используемым в предпринимательской деятельности.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 31)В собственности организации находились земельные участки с видом разрешенного использования "под строительство индивидуального жилого дома". В муниципальном правовом акте в редакции, действовавшей в 2020 г., не было ограничения на применение льготной ставки в отношении участков под ИЖС, "приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности". Руководствуясь муниципальным правовым актом, заявитель исчислил и уплатил налог за 2020 г. по ставке 0,15%. Инспекция рассчитала налог с применением ставки 1,5%. Суд отказал в удовлетворении требования организации. С 2020 г. сам факт принадлежности коммерческой организации участка, приобретенного (предоставленного) для ИЖС, исключает возможность применения льготной ставки, независимо от того, есть ли в муниципальном акте упоминание о невозможности применения ставки по участкам, используемым в предпринимательской деятельности.