Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью



Подборка наиболее важных документов по запросу Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N 304-КГ18-7436 по делу N А70-9799/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку цель размещения надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции - предупреждение граждан о последствиях злоупотребления товаром, следовательно, такая надпись должна быть четкой, понятной, различимой для потенциальных потребителей рекламы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Формулируя указанный вывод, суды исходили из того, что предупреждающая надпись "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", занимает менее 10% рекламного поля и изображена светло-серым цветом на белом фоне, что затрудняет ее восприятие обычным потребителем.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 21 "Реклама алкогольной продукции" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)
По мнению суда, суд нижестоящей инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе, поскольку антимонопольным органом было зафиксировано размещение на стеклянной входной двери магазина общества постера с рекламой продуктов питания. На данном постере имелось изображение алкогольного напитка - коньяка и надпись "Коньяк Старейшина оригинальный 500 мл. 549 рублей". В нижней части постера находилась надпись "Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью". Постер с рекламой был закреплен на стеклянной двери магазина изображением наружу. Внешние стены, двери и окна являются конструктивными элементами здания. Указанные надписи на двери магазина были обращены на улицу и привлекали внимание неопределенного круга лиц. Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе обществом было допущено распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, поскольку реклама алкогольной продукции (коньяка) была размещена на внешнем конструктивном элементе здания магазина - на входной двери магазина с наружной (уличной) стороны.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реклама алкогольной продукции: будьте внимательны
(Егорова А.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 8)
В Определении ВАС РФ от 31.03.2014 N ВАС-3310/14 анализировалась следующая спорная ситуация: на входе в магазин на бумажном листе была размещена рекламная информация: "Только сегодня! Икра лососевая... по цене... Шампанское... по цене...". В нижней части листа содержался текст: "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью".
Вопрос: Может ли организация - распространитель рекламы быть привлечена к административной ответственности, если она распространяет (в печатных изданиях) рекламу алкогольной продукции, в которой имеется текст: "Только чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью"?
(Консультация эксперта, 2010)
Вопрос: Может ли организация - распространитель рекламы быть привлечена к административной ответственности, если она распространяет (в печатных изданиях) рекламу алкогольной продукции, в которой имеется текст: "Только чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью"?
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2025 по делу N 022/05/21-927/2025
Нарушение: п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
К заседанию Комиссии ООО "Т" представлена письменная позиция по делу, согласно которой Общество подтверждает факт распространения рассматриваемой рекламы, а также поясняет, что фраза: "18+ чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью" в рекламе была, но в силу технических характеристик экрана КСО плохо читалась; при размещении рекламы это обстоятельство сотрудниками отдела маркетинга не было учтено. Кроме того, Общество сообщает, что рассматриваемая реклама в торговой сети была сразу же запрещена и снята с экранов КСО.
показать больше документов

Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)
"...УФАС... установлено размещение рекламы продавца алкогольной продукции... следующего содержания: "...Свежее, вкусное, темное, светлое, лимонад! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", сопровождаемой изображением Клюэрикона, держащего в левой руке бутылку виски, в правой - стакан с виски.
показать больше документов