Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Соглашением о передаче полномочий его целью является передача полномочий по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица госзаказчика... при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Соглашением о передаче полномочий его целью является передача полномочий по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица госзаказчика... при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки, проводимые казначейством (внутренний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Соглашением о передаче полномочий его целью является передача полномочий по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица госзаказчика (Федерального агентства воздушного транспорта) при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Соглашением о передаче полномочий его целью является передача полномочий по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица госзаказчика (Федерального агентства воздушного транспорта) при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 02-12-08/125250)Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 02-12-08/125250)Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
Вопрос: О предоставлении организации бюджетных инвестиций из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 28.04.2025 N 02-14-06/43054)Вопрос: О предоставлении организации бюджетных инвестиций из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 28.04.2025 N 02-14-06/43054)Вопрос: О предоставлении организации бюджетных инвестиций из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Раздел II. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Раздел II. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Статья: Бюджетные инвестиции как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. В настоящее время концессии являются перспективным инструментом привлечения инвестиций, обеспечивающим при адекватной организации финансовые поступления в экономику государства и региона деятельности без дополнительной нагрузки на бюджет в совокупности с неотчуждением государственной собственности. Характерной чертой концессионных проектов является активное участие публичного партнера не только в качестве организатора и конечного бенефициара проекта, но и в ряде случаев концессионера.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. В настоящее время концессии являются перспективным инструментом привлечения инвестиций, обеспечивающим при адекватной организации финансовые поступления в экономику государства и региона деятельности без дополнительной нагрузки на бюджет в совокупности с неотчуждением государственной собственности. Характерной чертой концессионных проектов является активное участие публичного партнера не только в качестве организатора и конечного бенефициара проекта, но и в ряде случаев концессионера.
Статья: Государство как инвестор: бюджетно-правовой аспект
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями (п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ), которые регулируются специальным законодательством <20>, они могут также себя проявлять и в соглашении о государственно-частном партнерстве. Кроме того, инвестиционная деятельность государства проявляется через финансирование государственными корпорациями различных проектных мероприятий государственного значения <21>, так как сами государственные корпорации могут получать финансовую поддержку от государства. В последнее время в рамках концессионных соглашений и соглашений государственно-частного партнерства используются также средства пенсионных фондов, что воспринимает позитивный зарубежный правовой опыт такого использования <22>.
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями (п. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ), которые регулируются специальным законодательством <20>, они могут также себя проявлять и в соглашении о государственно-частном партнерстве. Кроме того, инвестиционная деятельность государства проявляется через финансирование государственными корпорациями различных проектных мероприятий государственного значения <21>, так как сами государственные корпорации могут получать финансовую поддержку от государства. В последнее время в рамках концессионных соглашений и соглашений государственно-частного партнерства используются также средства пенсионных фондов, что воспринимает позитивный зарубежный правовой опыт такого использования <22>.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Из ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае, если в соответствии с БК РФ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, госкорпорации "Росатом" или "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и/или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия в т.ч. автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Из ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае, если в соответствии с БК РФ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, госкорпорации "Росатом" или "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и/или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия в т.ч. автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 18)- включение в перечень средств целевого финансирования, не учитываемых в налоговых доходах, бюджетных инвестиций в собственные объекты капитального строительства юрлиц, не являющихся унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями.
("Главная книга", 2025, N 18)- включение в перечень средств целевого финансирования, не учитываемых в налоговых доходах, бюджетных инвестиций в собственные объекты капитального строительства юрлиц, не являющихся унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ (ст. 179.1 БК РФ).
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ (ст. 179.1 БК РФ).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<271> Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2021 N 1060-р "О выделении публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в строительство объекта капитального строительства" // Собрание законодательства РФ. 2021. N 18. Ст. 3190.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<271> Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2021 N 1060-р "О выделении публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в строительство объекта капитального строительства" // Собрание законодательства РФ. 2021. N 18. Ст. 3190.
Статья: Особенности правового положения застройщиков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Нормативные правовые акты содержат несколько понятий "застройщик". Так, например, одним из основных документов в области строительства является ГрК РФ. В п. 16 ст. 1 ГрК РФ дано основное понятие застройщика - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о Фонде развития территорий) передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Нормативные правовые акты содержат несколько понятий "застройщик". Так, например, одним из основных документов в области строительства является ГрК РФ. В п. 16 ст. 1 ГрК РФ дано основное понятие застройщика - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о Фонде развития территорий) передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 комментируемой статьи указано, каким образом осуществляется архитектурно-строительное проектирование. В частности, оно осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (если иное не предусмотрено ч. 1.4 комментируемой статьи), в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с комментируемым Кодексом, применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 комментируемой статьи указано, каким образом осуществляется архитектурно-строительное проектирование. В частности, оно осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (если иное не предусмотрено ч. 1.4 комментируемой статьи), в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с комментируемым Кодексом, применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)б) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности России (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности России) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность России федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени России полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)б) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности России (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности России) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность России федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени России полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономной некоммерческой организации переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В таком случае на АНО распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономной некоммерческой организации переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В таком случае на АНО распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).