Расходы на демонтаж при реконструкции



Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на демонтаж при реконструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал на неправомерное единовременное списание расходов на проведение строительных работ, поскольку была проведена реконструкция здания. Суд установил, что в результате строительных работ принадлежащее налогоплательщику административно-бытовое здание было перепрофилировано в гостиницу. Подрядчиком были проведены работы по демонтажу и монтажу перегородок, установке оконных блоков, облицовке стен гипсокартоном, устройству подвесных потолков, электромонтажные, сантехнические работы. В результате проведения работ были созданы новые помещения (номера, актовый зал, офисы, кухни, тренажерный зал, тренерская, санузлы, душевые, электрощитовая, тепловой и водомерный узел, помещения для инвентаря и другие), здание приобрело новые качественные характеристики, стало использоваться как гостиница для проживания работников организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что проведенные работы являются реконструкцией здания, а не его капитальным ремонтом, поэтому их стоимость должна включаться в состав расходов не единовременно, а списываться через начисление амортизации.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 N 18АП-15003/2023 по делу N А07-12716/2022
Требование: Об истребовании из чужого незаконного владения демонтированных труб на участке тепловой магистрали.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.
При указанных обстоятельствах, в условиях получения реконструированной части теплотрассы N 25 без внесения каких-либо материальных вложений, без несения материальных затрат на получение обновленного участка теплотрассы N 25, в условиях отсутствующего договора (соглашения) N 105-340 от 20.09.2021 о возмещении ущерба и отсутствия в деле доказательств того, что реконструкция части теплотрассы N 25 привела к снижению ее стоимости по сравнению со стоимостью, имевшей место до начала реконструкции, судебная коллегия пришла к выводу о недоказанности ООО "БашРТС" факта неравенства встречных предоставлений между стоимостью обновленного участка теплотрассы N 25 и стоимостью демонтированных б/у трубы с участка тепломагистрали N 25, за счет которых будет произведено возмещение расходов муниципального бюджета на указанную реконструкцию.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2022)
Обратите внимание! Если в процессе реконструкции производится демонтаж старого оборудования, подлежащего замене, то расходы на демонтаж в налоговом учете квалифицируются как внереализационные расходы на основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ и не увеличивают первоначальную стоимость новых основных средств (см. Письмо Минфина России от 23.06.2005 N 03-03-04/1/29).
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отразить расходы на демонтаж кондиционера?
(Консультация эксперта, 2025)
Расходы на демонтаж кондиционера отражаются в составе прочих расходов или за счет созданного оценочного обязательства по демонтажу. Если демонтаж является частью реконструкции помещения или здания, то расходы относятся на стоимость капитальных вложений.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 23.10.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
32. Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым - двенадцатым настоящего пункта и пунктом 32(4) настоящего документа. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, учитываемый при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены), за исключением инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, а также за исключением инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной (фактической) стоимости соответствующего инвестиционного проекта над полной стоимостью такого инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ до вступления в силу укрупненных нормативов цены. Если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.
<Письмо> ФНС России от 15.11.2024 N БВ-4-7/13022
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2018 год по деятельности консолидированной группы налогоплательщиков, представленной обществом как ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, установлено, что участники консолидированной группы налогоплательщиков неправомерно отразили в составе внереализационных расходов стоимость незавершенных капитальных вложений при ликвидации объектов незавершенного строительства, что привело к неуплате налога на прибыль организаций. К внереализационным расходам участниками консолидированной группы налогоплательщиков были отнесены затраты, в том числе на реконструкцию морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска, выкопировку земельного участка, разработку рабочей и проектной документации, производство инженерно-геодезических работ, строительно-монтажные работы, стоимость оборудования. С точки зрения налогового органа, указанные затраты относятся к расходам по формированию первоначальной стоимости объектов незавершенного строительства, не связаны с фактической ликвидацией имущества (демонтаж, разборка, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы) и иным образом (единовременно) учитываться не могли.
показать больше документов