Авансовый платеж по патенту 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Авансовый платеж по патенту 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 09.11.2022 по делу N 7-18505/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Указание в жалобе о наличии у Т.О. угли на момент задержания неоплаченного за последний месяц патента серии 77 N 2002932210, оформленного УВМ ГУ МВД России по г. Москве 11 ноября 2020 года, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, поскольку заявителем не представлены платежные документы, подтверждающие внесение авансовых платежей в счет оплаты данного патента.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: При уменьшении НДФЛ на сумму фиксированных авансовых платежей по патенту организацией допущена ошибка, приведшая к недоплате НДФЛ за 2020 г. В марте 2021 г. ошибка была обнаружена и сумма неудержанного НДФЛ была удержана и перечислена в бюджет. Следует ли организации подать уточненные формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за 2020 г.?
(Консультация эксперта, 2021)
Вопрос: При уменьшении НДФЛ на сумму фиксированных авансовых платежей по патенту бухгалтер организации сделал ошибку, которая привела к недоплате НДФЛ за 2020 г. Сумма фиксированных авансовых платежей была учтена в большем, чем необходимо, размере. В марте 2021 г. (после подачи форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ) ошибка была бухгалтером обнаружена и сумма неудержанного НДФЛ была удержана с работника и перечислена в бюджет. Следует ли организации подать уточненные формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за 2020 г. и как их заполнить?
Статья: Проблемы и перспективы реформирования вмененного налогообложения доходов в России
(Королева Л.П.)
("Финансы", 2021, N 8)
Поскольку трудовая деятельность иностранных граждан по найму у физических лиц создает существенную конкуренцию как малому бизнесу, так и самозанятым гражданам, задача государства состоит в том, чтобы установить на нее справедливую налоговую нагрузку, сопоставимую с нагрузкой на предпринимательскую деятельность резидентов. Однако, как видно по расчетам, приведенным в табл. 2, стоимость патента для индивидуального предпринимателя - резидента РФ в 2020 г. в 6 раз превышала фиксированный авансовый платеж, который уплачивает иностранный гражданин, ведущий ту же деятельность на территории РФ по найму, а в 2021 г. - уже в 11 раз! Если последний официально оформлен как работник организации, налог на его фактические доходы, превышающие вмененные, облагаются работодателем у источника выплат. То есть налоговая нагрузка на эти доходы будет зависеть от фактического размера оплаты труда. Налоговая нагрузка на доходы ИП-резидента и иностранного гражданина будет равной, если работодатель выплачивает последнему заработную плату не менее 25 000 руб. в месяц. Если иностранный гражданин работает по найму у физических лиц, вероятность заполнения им налоговой декларации по фактическим доходам и доплаты суммы налога с них крайне низкая. Меньшим станет и их вклад в бюджетную систему РФ (в виде фиксированного авансового платежа).

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
3. Организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации.