Аренда земельного участка собственность на который не разграничена
Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда земельного участка собственность на который не разграничена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Общие вопросы аренды государственного (муниципального) земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение на основании Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ органа власти, уполномоченного на распоряжение земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, влечет переход прав арендодателя по соответствующим договорам аренды, независимо от их переоформления
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение на основании Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ органа власти, уполномоченного на распоряжение земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, влечет переход прав арендодателя по соответствующим договорам аренды, независимо от их переоформления
Перечень позиций высших судов к ст. 168 ГК РФ "Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта"1.3.15. Не может быть признано недействительным условие договора об определении размера арендной платы за земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, если эта плата не соответствует правилам определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как сдать в аренду участок, госсобственность на который не разграничена
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как сдать в аренду участок, госсобственность на который не разграничена
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияСогласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов, осуществлялось органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Пункт 10 ст. 3 ФЗ N 137-ФЗ утратил силу с 1 марта 2015 г.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Так, п. 9.2.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н) предусматривает, что на подстатью 123 "Платежи при пользовании природными ресурсами" КОСГУ относятся доходы от платежей при пользовании природными ресурсами, в том числе от платы (арендной платы) за использование земельных участков, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иные аналогичные платежи.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Так, п. 9.2.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н) предусматривает, что на подстатью 123 "Платежи при пользовании природными ресурсами" КОСГУ относятся доходы от платежей при пользовании природными ресурсами, в том числе от платы (арендной платы) за использование земельных участков, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иные аналогичные платежи.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Муниципалитеты, как правило, распоряжаются <1> также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, сдают в аренду и проч. (ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2021 г.) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Следовательно, в отношении этих земельных участков также осуществляется муниципальный земельный контроль. Однако, по информации Минюста России, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы от органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъектов РФ почти в половине субъектов РФ <2>. Например, по Закону Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" <3> полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области. Однако в законе не уточняется, какой орган осуществляет земельный контроль за этими участками, как, впрочем, и в законах других субъектов РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Муниципалитеты, как правило, распоряжаются <1> также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, сдают в аренду и проч. (ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2021 г.) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Следовательно, в отношении этих земельных участков также осуществляется муниципальный земельный контроль. Однако, по информации Минюста России, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы от органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъектов РФ почти в половине субъектов РФ <2>. Например, по Закону Свердловской области от 24 ноября 2014 г. N 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" <3> полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области. Однако в законе не уточняется, какой орган осуществляет земельный контроль за этими участками, как, впрочем, и в законах других субъектов РФ.
Статья: Комплексный метод определения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности
(Стерник С.Г., Полищук О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)9. Балтин В.Э. Развитие теоретико-методического подхода к определению арендной платы за пользование земельными участка, государственная собственность на которые не разграничена // Фундаментальные исследования. 2017. N 11-2. С. 370 - 375. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41951 (дата обращения: 13.01.2025).
(Стерник С.Г., Полищук О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)9. Балтин В.Э. Развитие теоретико-методического подхода к определению арендной платы за пользование земельными участка, государственная собственность на которые не разграничена // Фундаментальные исследования. 2017. N 11-2. С. 370 - 375. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41951 (дата обращения: 13.01.2025).
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100%;
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100%;
Статья: Доходы от объектов недвижимости в системе доходов публично-правовых образований
(Батяева А.Р.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100%;
(Батяева А.Р.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100%;