Ао корпорация развития дальнего востока
Подборка наиболее важных документов по запросу Ао корпорация развития дальнего востока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые преференции для резидентов международных ТОР
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Согласно законопроекту N 518787-8 функции по управлению МТОР могут быть возложены Правительством РФ на АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"), которое в настоящее время определено Правительством РФ управляющей компанией для осуществления функций по управлению ТОР на территории ДФО, или на дочернее общество АО "КРДВ". Резидентом МТОР может стать новое российское юрлицо, при этом не ограничивается участие в нем иностранных юридических и физических лиц, что позволяет привлекать капитал иностранных инвесторов из дружественных стран для реализации инвестиционных проектов на МТОР. Законопроект N 518787-8 не предусматривает предоставление статуса резидента МТОР индивидуальным предпринимателям, поскольку согласно проведенному анализу ИП не осуществляют достаточный объем капвложений и не реализуют проекты по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Согласно законопроекту N 518787-8 функции по управлению МТОР могут быть возложены Правительством РФ на АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"), которое в настоящее время определено Правительством РФ управляющей компанией для осуществления функций по управлению ТОР на территории ДФО, или на дочернее общество АО "КРДВ". Резидентом МТОР может стать новое российское юрлицо, при этом не ограничивается участие в нем иностранных юридических и физических лиц, что позволяет привлекать капитал иностранных инвесторов из дружественных стран для реализации инвестиционных проектов на МТОР. Законопроект N 518787-8 не предусматривает предоставление статуса резидента МТОР индивидуальным предпринимателям, поскольку согласно проведенному анализу ИП не осуществляют достаточный объем капвложений и не реализуют проекты по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью.
Статья: К вопросу о практике компенсации потерь арендаторов земельных участков, включенных в границы зон с особыми условиями использования территорий
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Коммерческая организация по соглашению с акционерным обществом "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" обязалась построить за 2017 - 2019 гг. жилой дом и объекты встроенной нежилой недвижимости на территории свободного порта Владивосток в качестве реализации нового инвестиционного проекта.
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Коммерческая организация по соглашению с акционерным обществом "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" обязалась построить за 2017 - 2019 гг. жилой дом и объекты встроенной нежилой недвижимости на территории свободного порта Владивосток в качестве реализации нового инвестиционного проекта.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")52. Абзац пятый подпункта "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1835 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7537).
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")52. Абзац пятый подпункта "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1835 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7537).
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Текущие задачи по реализации особых режимов предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне, включая непосредственное взаимодействие с резидентами, возлагаются на управляющую компанию, в качестве которой выступает акционерное общество или его дочернее хозяйственное общество, которое уже было определено Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом о ТОР для обеспечения функционирования территорий опережающего развития в Дальневосточном федеральном округе (часть 4 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона об Арктической зоне). Таковым является АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", в котором права единственного акционера - Российской Федерации - от ее имени осуществляет Минвостокразвития России <28>. Примечательно, что Корпорация является управляющей компанией, ответственной одновременно за реализацию всех видов особых режимов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представленных в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне Российской Федерации: от режима особой экономической зоны на Курильских островах до режима специального административного района на острове Русский.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Текущие задачи по реализации особых режимов предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне, включая непосредственное взаимодействие с резидентами, возлагаются на управляющую компанию, в качестве которой выступает акционерное общество или его дочернее хозяйственное общество, которое уже было определено Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом о ТОР для обеспечения функционирования территорий опережающего развития в Дальневосточном федеральном округе (часть 4 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона об Арктической зоне). Таковым является АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", в котором права единственного акционера - Российской Федерации - от ее имени осуществляет Минвостокразвития России <28>. Примечательно, что Корпорация является управляющей компанией, ответственной одновременно за реализацию всех видов особых режимов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представленных в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне Российской Федерации: от режима особой экономической зоны на Курильских островах до режима специального административного района на острове Русский.
Статья: Правовое регулирование редомициляции в Российской Федерации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Таким образом, правовой механизм редомициляции начал действовать и стал доступен для использования еще в 2018 г., однако так и не приобрел популярность. По оперативным данным АО "Корпорация развития Калининградской области", по состоянию на 25 сентября 2020 г. на острове Октябрьский зарегистрировано 33 международные компании <6>. На острове Русский, согласно отчету АО "Корпорация развития Дальнего Востока" за 2019 г. <7>, действуют всего 2 участника этого специального административного района. Изложенное свидетельствует о непривлекательности и малоэффективности российской редомициляции как правового института.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Таким образом, правовой механизм редомициляции начал действовать и стал доступен для использования еще в 2018 г., однако так и не приобрел популярность. По оперативным данным АО "Корпорация развития Калининградской области", по состоянию на 25 сентября 2020 г. на острове Октябрьский зарегистрировано 33 международные компании <6>. На острове Русский, согласно отчету АО "Корпорация развития Дальнего Востока" за 2019 г. <7>, действуют всего 2 участника этого специального административного района. Изложенное свидетельствует о непривлекательности и малоэффективности российской редомициляции как правового института.
Статья: Анализ институтов развития в контексте их реформирования: целевые и нормативно-правовые аспекты
(Оболенская Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<2> Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1835 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Правительство расширило полномочия Корпорации развития Дальнего Востока. URL: http://government.ru/news/42062/ (дата обращения: 06.07.2022).
(Оболенская Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<2> Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1835 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Правительство расширило полномочия Корпорации развития Дальнего Востока. URL: http://government.ru/news/42062/ (дата обращения: 06.07.2022).
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<10> На данный момент, по данным официального сайта АО "Корпорация развития Дальнего Востока", четыре субъекта РФ, территории которых входят в портовую зону, установили одинаковые ставки налога на прибыль по максимально допустимому уровню снижения - 0% в первые пять лет и 10% в последующие пять лет, на территории Камчатского края действует ставка 5% налоговой базы.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<10> На данный момент, по данным официального сайта АО "Корпорация развития Дальнего Востока", четыре субъекта РФ, территории которых входят в портовую зону, установили одинаковые ставки налога на прибыль по максимально допустимому уровню снижения - 0% в первые пять лет и 10% в последующие пять лет, на территории Камчатского края действует ставка 5% налоговой базы.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)<137> Например, АО "Атомный энергопромышленный комплекс" - Постановление Правительства РФ от 29.09.2007 N 627 // СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4896; АО "Государственная транспортная лизинговая компания" - Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 N 93 // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 842; АО "Корпорация развития Дальнего Востока" - Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 432 // СЗ РФ. 2015. N 19. Ст. 2836.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)<137> Например, АО "Атомный энергопромышленный комплекс" - Постановление Правительства РФ от 29.09.2007 N 627 // СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4896; АО "Государственная транспортная лизинговая компания" - Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 N 93 // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 842; АО "Корпорация развития Дальнего Востока" - Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 432 // СЗ РФ. 2015. N 19. Ст. 2836.
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
Статья: Роль институтов развития инновационной инфраструктуры в обеспечении правовой охраны и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Согласно перечню <5> федеральными институтами инновационного развития в Российской Федерации являются АО "ДОМ.РФ", АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "РОСНАНО", АО "Росинфокоминвест", АО "Российская венчурная компания" (РВК), госкорпорация развития "ВЭБ.РФ", Российский фонд развития информационных технологий", НО "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", Фонд инфраструктурных и образовательных программ.
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Согласно перечню <5> федеральными институтами инновационного развития в Российской Федерации являются АО "ДОМ.РФ", АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "РОСНАНО", АО "Росинфокоминвест", АО "Российская венчурная компания" (РВК), госкорпорация развития "ВЭБ.РФ", Российский фонд развития информационных технологий", НО "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", Фонд инфраструктурных и образовательных программ.
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) <8> и Свободный порт Владивосток (далее - СПВ) <9>. Резиденты этих территорий обладают одинаковым статусом, что позволяет анализировать их правовой режим совместно. Федеральным уполномоченным органом управления этими территориями выступает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Минвостокразвития РФ), в соответствии с Федеральными законами создана управляющая компания АО "Корпорация развития Дальнего Востока", наделенная контрольными полномочиями в отношении резидентов ТОСЭР и СПВ, предметом контроля являются условия соблюдения Соглашения, в том числе объем инвестирования, сроки осуществления капиталовложений, отсутствие запрещенных видов деятельности. Инициатива досрочного расторжения Соглашения с резидентом в случае выявленных нарушений принадлежит Минвостокразвития РФ, решение принимает соответствующий суд. Исключение из реестра осуществляется управляющей компанией, при этом сроки проведения необходимой операции не установлены.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) <8> и Свободный порт Владивосток (далее - СПВ) <9>. Резиденты этих территорий обладают одинаковым статусом, что позволяет анализировать их правовой режим совместно. Федеральным уполномоченным органом управления этими территориями выступает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Минвостокразвития РФ), в соответствии с Федеральными законами создана управляющая компания АО "Корпорация развития Дальнего Востока", наделенная контрольными полномочиями в отношении резидентов ТОСЭР и СПВ, предметом контроля являются условия соблюдения Соглашения, в том числе объем инвестирования, сроки осуществления капиталовложений, отсутствие запрещенных видов деятельности. Инициатива досрочного расторжения Соглашения с резидентом в случае выявленных нарушений принадлежит Минвостокразвития РФ, решение принимает соответствующий суд. Исключение из реестра осуществляется управляющей компанией, при этом сроки проведения необходимой операции не установлены.