Антимонопольный контроль за экономической концентрацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольный контроль за экономической концентрацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Антимонопольный контроль экономической концентрации
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Антимонопольный контроль экономической концентрации
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)§ 3. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)§ 3. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)и) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)и) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;
Последние изменения: Муниципальное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России разъяснила вопросы, связанные с осуществлением антимонопольного контроля за экономической концентрацией, в том числе при реорганизации коммерческих организаций в форме присоединения и слияния.
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России разъяснила вопросы, связанные с осуществлением антимонопольного контроля за экономической концентрацией, в том числе при реорганизации коммерческих организаций в форме присоединения и слияния.
Статья: Антимонопольное Постановление Верховного Суда
(Тай Ю., Рего А., Кобаненко М., Васин А., Шаститко А., Пружанский В., Варламова А., Вознесенский Н., Соколовская Е., Рохлин А., Москвитин О., Мосунова Н., Ульянов А.)
("Закон", 2021, N 3)Другой вопрос - значительные ожидаемые изменения в практике применения нормы Закона о защите конкуренции о коллективном доминировании. Сложившаяся практика делает крен на применение данной нормы в рамках ст. 10 Закона, запрещающей злоупотребление доминирующим положением. Более того, злоупотребление часто рассматривается как индивидуальное, но в составе коллективно доминирующих хозяйствующих субъектов. Это явное нарушение экономической логики в исследовании олигополистических рынков. В п. 9 Постановления совершенно правильно указано на то, что впредь должна оцениваться "возможность совокупного влияния всех субъектов коллективного доминирования на условия обращения товара на товарном рынке в целом". А экономист бы добавил <4>, что сама норма о коллективном доминировании больше подходит для применения антимонопольного контроля сделок экономической концентрации (оценка координационных эффектов) и для сбора косвенных доказательств в случае расследований по ст. 11 и 11.1 Закона.
(Тай Ю., Рего А., Кобаненко М., Васин А., Шаститко А., Пружанский В., Варламова А., Вознесенский Н., Соколовская Е., Рохлин А., Москвитин О., Мосунова Н., Ульянов А.)
("Закон", 2021, N 3)Другой вопрос - значительные ожидаемые изменения в практике применения нормы Закона о защите конкуренции о коллективном доминировании. Сложившаяся практика делает крен на применение данной нормы в рамках ст. 10 Закона, запрещающей злоупотребление доминирующим положением. Более того, злоупотребление часто рассматривается как индивидуальное, но в составе коллективно доминирующих хозяйствующих субъектов. Это явное нарушение экономической логики в исследовании олигополистических рынков. В п. 9 Постановления совершенно правильно указано на то, что впредь должна оцениваться "возможность совокупного влияния всех субъектов коллективного доминирования на условия обращения товара на товарном рынке в целом". А экономист бы добавил <4>, что сама норма о коллективном доминировании больше подходит для применения антимонопольного контроля сделок экономической концентрации (оценка координационных эффектов) и для сбора косвенных доказательств в случае расследований по ст. 11 и 11.1 Закона.
Последние изменения: Присоединение хозяйственных обществ
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России разъяснила вопросы, связанные с осуществлением антимонопольного контроля за экономической концентрацией, в т.ч. при реорганизации хозобществ в форме присоединения.
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России разъяснила вопросы, связанные с осуществлением антимонопольного контроля за экономической концентрацией, в т.ч. при реорганизации хозобществ в форме присоединения.
Статья: Пересмотр антимонопольных предписаний по сделкам экономической концентрации: значение, условия и порядок
(Поваров Ю.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В статье раскрывается специфика функционального назначения института пересмотра предписания, выданного в рамках осуществления антимонопольного контроля за экономической концентрацией, выводятся принципы такого пересмотра, подробно разбираются основания (условия) и порядок отмены, изменения или дополнения установленных в предписании требований; особое внимание уделяется аспекту сопряжения положений антимонопольного законодательства с нормами Гражданского кодекса РФ о согласии на совершение сделки.
(Поваров Ю.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В статье раскрывается специфика функционального назначения института пересмотра предписания, выданного в рамках осуществления антимонопольного контроля за экономической концентрацией, выводятся принципы такого пересмотра, подробно разбираются основания (условия) и порядок отмены, изменения или дополнения установленных в предписании требований; особое внимание уделяется аспекту сопряжения положений антимонопольного законодательства с нормами Гражданского кодекса РФ о согласии на совершение сделки.
Статья: Интерес бенефициара как источник внутригруппового интереса
(Кантор Н.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)<7> См.: п. 2.5 разъяснений ФАС России от 11.06.2021 N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.06.2021 N 3).
(Кантор Н.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)<7> См.: п. 2.5 разъяснений ФАС России от 11.06.2021 N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.06.2021 N 3).
Статья: К вопросу об увеличении контроля за субъектами малого и среднего предпринимательства как сдерживающий фактор их развития
(Васильева О.Н., Козлова К.Ф.)
("Legal Bulletin", 2023, N 1)9. Павлов С.А. Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией как вид государственного контроля в РФ // Успехи современного естествознания. 2008. N 11. С. 9.
(Васильева О.Н., Козлова К.Ф.)
("Legal Bulletin", 2023, N 1)9. Павлов С.А. Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией как вид государственного контроля в РФ // Успехи современного естествознания. 2008. N 11. С. 9.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<37> Разъяснение Президиума ФАС России от 21.02.2018 N 13 "Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<37> Разъяснение Президиума ФАС России от 21.02.2018 N 13 "Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией".
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)2.3. Предписания антимонопольного органа, выдаваемые
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)2.3. Предписания антимонопольного органа, выдаваемые
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)В Разъяснениях ФАС России от 11.06.2021 N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией", утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.06.2021 N 3, отмечено:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)В Разъяснениях ФАС России от 11.06.2021 N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией", утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.06.2021 N 3, отмечено: