Антимонопольный пакет

Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольный пакет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы применения института предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2020, N 4)
Институт предупреждения введен в антимонопольное законодательство так называемым третьим антимонопольным пакетом. Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дополнен статьей 39.1, посвященной предупреждению. Как указано в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в действующей редакции), предупреждение выдается в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Данные нормы введены в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в рамках т.н. "третьего антимонопольного пакета".
Распоряжение Правительства РФ от 20.05.2023 N 1315-р
<Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 года>
(вместе с "Концепцией технологического развития на период до 2030 года")
Ключевым условием значимого расширения рынков инновационной продукции является усиление конкуренции в технологически развитых секторах экономики, в том числе с учетом импорта технологической продукции из дружественных стран. В этой связи Правительство Российской Федерации будет последовательно наращивать усилия по борьбе с монополизацией рынков и поддержке частной инициативы. Будет принят и реализован комплекс законодательных мер ("пятый антимонопольный пакет"), нацеленный на развитие конкуренции на цифровых рынках. Будут разработаны антимонопольные программы для других рынков высокотехнологичной продукции и услуг.