Административно-территориальное деление республики Мордовия
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление республики Мордовия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)57. Закон Республики Мордовия от 23.03.1998 N 7-З (в ред. от 15.06.2015) "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Мордовия".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)57. Закон Республики Мордовия от 23.03.1998 N 7-З (в ред. от 15.06.2015) "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Мордовия".
Статья: Использование типичных и нетипичных средств индивидуализации для стимулирования спроса и продвижения отечественных товаров в условиях импортозамещения
(Харитонова Ю.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2016, N 3)В другом деле Палата по патентным спорам удовлетворила возражение против отказа регистрации товарного знака "Ичалковский", поскольку было доказано, что наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям (указанное наименование не является строго говоря географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия, указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет) и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров <22>.
(Харитонова Ю.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2016, N 3)В другом деле Палата по патентным спорам удовлетворила возражение против отказа регистрации товарного знака "Ичалковский", поскольку было доказано, что наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям (указанное наименование не является строго говоря географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия, указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет) и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров <22>.
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Территориальные подсистемы, которые создаются в субъектах РФ, состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий, - муниципальных (городских, районных) звеньев территориальных подсистем РСЧС, которые формируются на основе комментируемого Закона, законов субъектов РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подзаконных нормативно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (см., например, Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 марта 2012 г. N 153 "Об организации муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Темниковского муниципального района Республики Мордовия" и др.).
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Территориальные подсистемы, которые создаются в субъектах РФ, состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий, - муниципальных (городских, районных) звеньев территориальных подсистем РСЧС, которые формируются на основе комментируемого Закона, законов субъектов РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подзаконных нормативно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (см., например, Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 марта 2012 г. N 153 "Об организации муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Темниковского муниципального района Республики Мордовия" и др.).
"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.А. Фурсов)
("Проспект", 2011)В качестве судов кассационной инстанции выступают федеральные арбитражные суды округов, которые действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством Российской Федерации, что создает дополнительные гарантии независимости судебной власти от других ветвей государственной власти.
(постатейный)
(отв. ред. Д.А. Фурсов)
("Проспект", 2011)В качестве судов кассационной инстанции выступают федеральные арбитражные суды округов, которые действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством Российской Федерации, что создает дополнительные гарантии независимости судебной власти от других ветвей государственной власти.
Статья: Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт"
(Шугрина Е.С.)
("Городское управление", 2013, N 1)<1> См., напр.: Закон Республики Мордовия от 23 марта 1998 года N 7-З (в ред. от 25 мая 2012 года) "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Мордовия"; Закон Пермской области от 28 февраля 1996 года N 416-67 (в ред. от 28 августа 2012 года) "Об административно-территориальном устройстве Пермского края".
(Шугрина Е.С.)
("Городское управление", 2013, N 1)<1> См., напр.: Закон Республики Мордовия от 23 марта 1998 года N 7-З (в ред. от 25 мая 2012 года) "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Мордовия"; Закон Пермской области от 28 февраля 1996 года N 416-67 (в ред. от 28 августа 2012 года) "Об административно-территориальном устройстве Пермского края".
Статья: Концептуально-правовые проблемы института учета мнения населения при преобразовании муниципальных образований
(Борисенко И.С.)
("Общество и право", 2010, N 2)Как нам представляется, это было разумным решением, отвечающим логике развития конституционных положений о народовластии в современной России. И оно вполне отражало концепцию по этому аспекту первого Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. (Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506), где воспроизводилась конституционная формулировка ч. 2 ст. 131. Федеральным законом предписывалось установить в законах субъектов Федерации гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление (с границами муниципальных образований непосредственно связаны и вопросы их преобразования, поэтому, говоря о границах муниципальных образований, следует иметь в виду и их преобразования). В некоторых субъектах Российской Федерации (Республика Адыгея, Приморский, Хабаровский края, Сахалинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ) были предусмотрены такие формы решения вопросов изменения территорий муниципалитетов, как местный референдум и сход граждан. В некоторых субъектах Федерации (Республики Алтай, Мордовия, Воронежская, Читинская области) в дополнение к референдумам и сходам граждан учет мнения населения предполагалось проводить в таких формах, как опрос населения, конференция жителей, общее собрание граждан. Во многих субъектах Федерации решение вопросов изменения границ муниципальных образований было сопряжено с решением вопросов административного территориального устройства. Практика проведения местных референдумов по решению вопросов изменения границ муниципальных образований в субъектах Российской Федерации немногочисленна. В большинстве случаев проведение местного референдума обусловливалось наличием инициативы граждан (Дементьев А.Н. Правовые гарантии учета мнения населения при изменении границ и преобразовании муниципальных образований в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 10. С. 53).
(Борисенко И.С.)
("Общество и право", 2010, N 2)Как нам представляется, это было разумным решением, отвечающим логике развития конституционных положений о народовластии в современной России. И оно вполне отражало концепцию по этому аспекту первого Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. (Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506), где воспроизводилась конституционная формулировка ч. 2 ст. 131. Федеральным законом предписывалось установить в законах субъектов Федерации гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление (с границами муниципальных образований непосредственно связаны и вопросы их преобразования, поэтому, говоря о границах муниципальных образований, следует иметь в виду и их преобразования). В некоторых субъектах Российской Федерации (Республика Адыгея, Приморский, Хабаровский края, Сахалинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ) были предусмотрены такие формы решения вопросов изменения территорий муниципалитетов, как местный референдум и сход граждан. В некоторых субъектах Федерации (Республики Алтай, Мордовия, Воронежская, Читинская области) в дополнение к референдумам и сходам граждан учет мнения населения предполагалось проводить в таких формах, как опрос населения, конференция жителей, общее собрание граждан. Во многих субъектах Федерации решение вопросов изменения границ муниципальных образований было сопряжено с решением вопросов административного территориального устройства. Практика проведения местных референдумов по решению вопросов изменения границ муниципальных образований в субъектах Российской Федерации немногочисленна. В большинстве случаев проведение местного референдума обусловливалось наличием инициативы граждан (Дементьев А.Н. Правовые гарантии учета мнения населения при изменении границ и преобразовании муниципальных образований в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 10. С. 53).
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В конституциях (уставах) субъектов РФ указываются виды административно-территориальных единиц, входящих в состав их территории, которые могут дополняться конкретными перечнями. Например, в Конституции Республики Саха (Якутия) указаны базовые виды административно-территориальных единиц, из которых состоит территория республики: улусы (районы) и город республиканского значения Якутск. Перечни районов в Конституции содержатся, но не указаны виды низовых административно-территориальных единиц (ч. 2 ст. 47). Подобным образом определены основы административно-территориального устройства в конституциях Карачаево-Черкесской Республики (ст. 62), Республики Мордовия (ст. 63), Республики Татарстан (ст. 65).
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В конституциях (уставах) субъектов РФ указываются виды административно-территориальных единиц, входящих в состав их территории, которые могут дополняться конкретными перечнями. Например, в Конституции Республики Саха (Якутия) указаны базовые виды административно-территориальных единиц, из которых состоит территория республики: улусы (районы) и город республиканского значения Якутск. Перечни районов в Конституции содержатся, но не указаны виды низовых административно-территориальных единиц (ч. 2 ст. 47). Подобным образом определены основы административно-территориального устройства в конституциях Карачаево-Черкесской Республики (ст. 62), Республики Мордовия (ст. 63), Республики Татарстан (ст. 65).
"300 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" образовано от названия села Ичалки и совпадает с наименованием муниципального района Республики Мордовия с центром в рабочем поселке Кемля, о чем свидетельствует информация из сети Интернет. Вместе с тем следует отметить, что указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем исключительно в связи с деятельностью сыродельного комбината "Ичалковский". В силу указанного наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров, являясь фантазийным обозначением для заявленного перечня товаров и услуг. Что касается наименования муниципального района Ичалковский, то указанное наименование не является географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" образовано от названия села Ичалки и совпадает с наименованием муниципального района Республики Мордовия с центром в рабочем поселке Кемля, о чем свидетельствует информация из сети Интернет. Вместе с тем следует отметить, что указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем исключительно в связи с деятельностью сыродельного комбината "Ичалковский". В силу указанного наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров, являясь фантазийным обозначением для заявленного перечня товаров и услуг. Что касается наименования муниципального района Ичалковский, то указанное наименование не является географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия.
"500 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" образовано от названия села Ичалки и совпадает с наименованием муниципального района Республики Мордовия с центром в рабочем поселке Кемля, о чем свидетельствует информация из сети Интернет. Вместе с тем следует отметить, что указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем исключительно в связи с деятельностью сыродельного комбината "Ичалковский". В силу указанного наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров, являясь фантазийным обозначением для заявленного перечня товаров и услуг. Что касается наименования муниципального района Ичалковский, то указанное наименование не является географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" образовано от названия села Ичалки и совпадает с наименованием муниципального района Республики Мордовия с центром в рабочем поселке Кемля, о чем свидетельствует информация из сети Интернет. Вместе с тем следует отметить, что указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем исключительно в связи с деятельностью сыродельного комбината "Ичалковский". В силу указанного наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров, являясь фантазийным обозначением для заявленного перечня товаров и услуг. Что касается наименования муниципального района Ичалковский, то указанное наименование не является географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия.
Статья: О понятии административно-территориальной единицы
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Республики Башкортостан в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, полученная в результате административно-территориального деления Республики Башкортостан, имеющая официально установленные статус и наименование" (ст. 3);
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Республики Башкортостан в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, полученная в результате административно-территориального деления Республики Башкортостан, имеющая официально установленные статус и наименование" (ст. 3);
"Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузьмин В.А., Китрова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В качестве судов кассационной инстанции выступают федеральные арбитражные суды округов, которые действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством РФ, что создает дополнительные гарантии независимости судебной власти от других ветвей государственной власти.
(постатейный)
(Кузьмин В.А., Китрова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В качестве судов кассационной инстанции выступают федеральные арбитражные суды округов, которые действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством РФ, что создает дополнительные гарантии независимости судебной власти от других ветвей государственной власти.
"600 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" образовано от названия села Ичалки и совпадает с наименованием муниципального района Республики Мордовия с центром в рабочем поселке Кемля, о чем свидетельствует информация из сети Интернет. Вместе с тем следует отметить, что указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем исключительно в связи с деятельностью сыродельного комбината "Ичалковский". В силу указанного наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров, являясь фантазийным обозначением для заявленного перечня товаров и услуг. Что касается наименования муниципального района Ичалковский, то указанное наименование не является географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" образовано от названия села Ичалки и совпадает с наименованием муниципального района Республики Мордовия с центром в рабочем поселке Кемля, о чем свидетельствует информация из сети Интернет. Вместе с тем следует отметить, что указанный населенный пункт отсутствует на географических картах и атласах, сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем исключительно в связи с деятельностью сыродельного комбината "Ичалковский". В силу указанного наименование села Ичалки может быть отнесено к малоизвестным географическим названиям и, следовательно, заявленное обозначение "ИЧАЛКОВСКИЙ" не будет восприниматься как указание на место производства или сбыта товаров, являясь фантазийным обозначением для заявленного перечня товаров и услуг. Что касается наименования муниципального района Ичалковский, то указанное наименование не является географическим объектом, поскольку представляет собой объект административно-территориального деления Республики Мордовия.