Административно-территориальное деление республики Татарстан

Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление республики Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-территориальное устройство в РФ
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Татарстан от 07.12.2005 N 116-ЗРТ "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан") эти понятия отождествляются: административно-территориальная единица (административно-территориальное образование) - территориальное образование, имеющее определенный в соответствии с Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом правовой статус, территориально обособленное для осуществления функций государственного управления.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с заполнением формы 0420846 "Отчет о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании".
(Письмо Банка России от 05.07.2021 N 46-6-1-2/770)
В графе 2 раздела VI формы 0420846 указывается пятизначный цифровой код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого были заключены договоры микрозайма. Таким образом, для займов, заключенных на территории Республики Татарстан, указывается код 92 000.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.01.2002 N 2-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70 и статьи 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4 и пункта 8 статьи 21 Закона Республики Татарстан "О выборах народных депутатов Республики Татарстан" в связи с жалобой гражданина М.М. Салямова"
В то же время административно - территориальное деление республики как субъекта Российской Федерации, поскольку оно связано с ее территориальным устройством, обусловливающим также организацию государственной власти по территориальному признаку, относится к элементам конституционного статуса субъекта Российской Федерации и, по смыслу статьи 66 (часть 1) во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 11 (часть 2), 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, подлежит установлению самой конституцией республики, в которой должен содержаться конкретный перечень административно - территориальных единиц, непосредственно входящих в ее состав (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"). Это является необходимой предпосылкой также для определения законами субъекта Российской Федерации организации избирательных округов.