Административная ответственность за неисполнение государственного контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за неисполнение государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 04.05.2021 N 302-ЭС21-4727 по делу N А78-3682/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании долга, обеспечительного платежа, неустойки по государственному контракту на поставку товара и встречному требованию о расторжении государственного контракта на поставку товара.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку установлен факт неисполнения поставщиком обязательств по поставке товара с характеристиками, определенными в спецификации к государственному контракту, вследствие несоответствия рабочих характеристик поставленного товара условиям государственного контракта у заказчика не наступило обязанности по его оплате.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Учитывая заключение досудебной экспертизы, вступившее в законную силу постановление мирового судьи о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды пришли к выводам о неисполнении обществом обязательств по поставке товара, предусмотренных государственным контрактом, а также о наличии оснований для расторжения контракта.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2021 N 16-4277/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Удовлетворено.
В настоящей жалобе заявитель утверждает о необоснованности его привлечения к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных государственным контрактом обязательств связано с действиями заказчика, который не исполнил обязательство по передаче надлежащим образом оформленной проектной документации в момент заключения договора, документация перестала соответствовать действовавшему на момент исполнения контракта законодательству, нуждалась в доработке, исправлениях, внесении изменений, согласовании с уполномоченными организациями, что требовало временных затрат и непосредственного участия заказчика, а также участия Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)
По мнению суда, участник добросовестно готовился к исполнению контракта и начал заблаговременно выполнять определенные подготовительные работы (разработку дизайн-макетов), осуществлял переписку по дальнейшему исполнению контракта, все действия были направлены на добросовестное заключение контракта. Кроме того, суд исследовал предыдущее поведение поставщика и определил, что он является добросовестным поставщиком по государственным контрактам, ранее в РНП не состоял, к административной ответственности за неисполнение государственных контрактов не привлекался, в арбитражных спорах в качестве ответчика не участвовал, за последние 2 года добросовестно исполнил условия 31 контракта/договора.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 N 7-П
"По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога"
Содержание части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации свидетельствует о том, что объективная сторона предусмотренного ею правонарушения характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности; субъектами этого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.