Срок привлечения 19.6.1
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения 19.6.1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Так, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП, в отношении начальника управления землепользования администрации поступили в суд 16 сентября 2019 г., тогда как срок давности привлечения лица к административной ответственности, который в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП для этого правонарушения составляет один год, истекал уже 28 сентября 2019 г.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Так, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП, в отношении начальника управления землепользования администрации поступили в суд 16 сентября 2019 г., тогда как срок давности привлечения лица к административной ответственности, который в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП для этого правонарушения составляет один год, истекал уже 28 сентября 2019 г.
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)При этом неознакомление лица с результатами контрольного (надзорного) мероприятия является грубым нарушением требований Закона N 248-ФЗ и влечет отмену результатов такого мероприятия (п. 10 ч. 2 ст. 91), а также привлечение инспектора к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)При этом неознакомление лица с результатами контрольного (надзорного) мероприятия является грубым нарушением требований Закона N 248-ФЗ и влечет отмену результатов такого мероприятия (п. 10 ч. 2 ст. 91), а также привлечение инспектора к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ нарушение уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда сроков проведения проверки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ нарушение уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда сроков проведения проверки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление акта проверки государственным инспектором труда в установленные сроки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление акта проверки государственным инспектором труда в установленные сроки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Данные обстоятельства не могут не учитываться при квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.6.1 КоАП РФ. В качестве особенностей данных правонарушений (за исключением ч. 3 названной статьи) выступает альтернативность объективной стороны. Это выражается в следующем: проведение проверки при отсутствии оснований; нарушение сроков проведения проверки; отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры; непредставление акта о проведенной проверке; привлечение к проведению мероприятий по контролю лиц, которые не аккредитованы или не аттестованы в установленном порядке; проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Данные обстоятельства не могут не учитываться при квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.6.1 КоАП РФ. В качестве особенностей данных правонарушений (за исключением ч. 3 названной статьи) выступает альтернативность объективной стороны. Это выражается в следующем: проведение проверки при отсутствии оснований; нарушение сроков проведения проверки; отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры; непредставление акта о проведенной проверке; привлечение к проведению мероприятий по контролю лиц, которые не аккредитованы или не аттестованы в установленном порядке; проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Административная ответственность, установленная статьей 19.6.1 КоАП РФ, определяет санкции за грубые нарушения требований законодательства о проведении проверки в ходе государственного контроля (надзора). Должностные лица несут ответственность за проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения, за нарушение сроков, за отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, за непредставление акта о проведенном контрольном мероприятии, за привлечение к проведению мероприятий по контролю неаккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или неаттестованных граждан, за проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, за невнесение информации о проверке в Единый реестр проверок, за нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке, за внесение неполной или недостоверной информации о проверке в Единый реестр проверок.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Административная ответственность, установленная статьей 19.6.1 КоАП РФ, определяет санкции за грубые нарушения требований законодательства о проведении проверки в ходе государственного контроля (надзора). Должностные лица несут ответственность за проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения, за нарушение сроков, за отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, за непредставление акта о проведенном контрольном мероприятии, за привлечение к проведению мероприятий по контролю неаккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или неаттестованных граждан, за проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план, за невнесение информации о проверке в Единый реестр проверок, за нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке, за внесение неполной или недостоверной информации о проверке в Единый реестр проверок.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением полномочий инспектора. Так, он не вправе проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа; требовать представления документов, информации, материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов и т.д. (ст. 37). В КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ст. 19.6.1 КоАП РФ).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением полномочий инспектора. Так, он не вправе проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа; требовать представления документов, информации, материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов и т.д. (ст. 37). В КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ст. 19.6.1 КоАП РФ).