Штраф за неприменение ктру

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неприменение ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)
Итак, заказчик определился с видами закупаемых медицинских изделий. Но как ему соблюсти требования п. 1 ПП РФ N 620, если необходимо закупить составное медицинское изделие, состоящее из нескольких изделий с различными видами медицинского изделия? Например, заказчик, направивший менее 50 млн руб. на закупки изделий в предшествующем году, закупает сложный эндопротез, состоящий из головки, чашки, вкладыша и некоторых дополнительных аугментов. Каждый из этих компонентов имеет свою позицию КТРУ и отдельный вид медицинских изделий, однако они должны быть совместимы или даже произведены одним и тем же производителем. Для достижения целей закупки заказчик не может разделить один эндопротез на несколько лотов, однако при совокупной стоимости более 600 тыс. руб. заказчик нарушит п. 1 ПП РФ N 620 и будет оштрафован, а закупка, возможно, будет аннулирована. Как быть заказчику? Единственный вариант - не применять позиции КТРУ, отыгрывая составную вещь единой позицией, но в этом случае риск получить штраф отнюдь не меньше <4>.
Обзор: "Госзакупки в 2019 году: что учесть при подготовке планов"
(КонсультантПлюс, 2019)
В 2018 году значительно расширили КТРУ https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/search/results.html. Если в нем появились закупаемые товары, работы и услуги, указывайте их наименования, характеристики и единицы измерения строго в соответствии с каталогом. Изменение характеристик или добавление новых требуется обосновать в описании объекта закупки. Если не применить КТРУ или не обосновать дополнительные характеристики, могут возникнуть претензии со стороны контрольных органов, и должностному лицу будет грозить штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Нормативные акты

Решение Ульяновского УФАС России от 30.06.2021 по делу N 073/06/34-374/2021
Нарушение: п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вх. N 4822 от 29.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на то, что документация предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует требованиям законодательства и обязанности по включению в контракт условий о неприменении штрафных санкций в соответствии с указанным совместным письмом у заказчика нет. Установленный заказчиком график выполнения работ полностью соответствует приказу Минстроя N 336/пр от 05.06.2018 г. Доводы заявителей об ограничении числа участников закупки не находят своего подтверждения, поскольку на участие в закупке поступило 3 заявки.