3 НДФЛ доходы КИК
Подборка наиболее важных документов по запросу 3 НДФЛ доходы КИК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как уплачивается НДФЛ с дивидендов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Следует отметить, что дивиденды, полученные налогоплательщиком от контролируемой иностранной компании (КИК), освобождаются от обложения НДФЛ, если доход в виде прибыли этой компании был задекларирован налогоплательщиком в установленном порядке. При этом сумма дивидендов освобождается от обложения НДФЛ в размере, не превышающем доход КИК в виде прибыли (п. 66 ст. 217 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Следует отметить, что дивиденды, полученные налогоплательщиком от контролируемой иностранной компании (КИК), освобождаются от обложения НДФЛ, если доход в виде прибыли этой компании был задекларирован налогоплательщиком в установленном порядке. При этом сумма дивидендов освобождается от обложения НДФЛ в размере, не превышающем доход КИК в виде прибыли (п. 66 ст. 217 НК РФ).
Статья: ФНС заинтересовалась "удаленщиками"
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Получив эту информацию, налоговый орган потенциально сможет привлечь налогоплательщика к ответственности за целый ряд возможных правонарушений (непредставление уведомлений и отчетов о движении средств по зарубежным счетам, непредставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ с отражением сумм дохода, полученных по зарубежным счетам, неуплата налога и др.).
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Получив эту информацию, налоговый орган потенциально сможет привлечь налогоплательщика к ответственности за целый ряд возможных правонарушений (непредставление уведомлений и отчетов о движении средств по зарубежным счетам, непредставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ с отражением сумм дохода, полученных по зарубежным счетам, неуплата налога и др.).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 05.04.2021 N ШЮ-4-13/4504@
"Об администрировании физических лиц, перешедших на уплату налога на доходы с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний"На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 228 Кодекса физические лица, представившие в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога с прибыли КИК, самостоятельно исчисляют суммы НДФЛ, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в установленном порядке. Такие лица обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в соответствии с пунктом 3 статьи 228 Кодекса.
"Об администрировании физических лиц, перешедших на уплату налога на доходы с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний"На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 228 Кодекса физические лица, представившие в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога с прибыли КИК, самостоятельно исчисляют суммы НДФЛ, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в установленном порядке. Такие лица обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в соответствии с пунктом 3 статьи 228 Кодекса.
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2026 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- представление одновременно с декларацией 3-НДФЛ заявления и документов для освобождения доходов от уплаты НДФЛ по доходам в денежной и (или) натуральной формах, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) и по доходам налогоплательщика - контролирующего лица, полученные от контролируемой им иностранной компании за 2025 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- представление одновременно с декларацией 3-НДФЛ заявления и документов для освобождения доходов от уплаты НДФЛ по доходам в денежной и (или) натуральной формах, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) и по доходам налогоплательщика - контролирующего лица, полученные от контролируемой им иностранной компании за 2025 г.
Статья: Что важно знать про НДФЛ предпринимателю на общем режиме
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2026, N 12)ИП на общем режиме должен самостоятельно рассчитать и уплатить НДФЛ с доходов от своей предпринимательской деятельности, а также подать декларацию 3-НДФЛ по итогам года <1>.
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2026, N 12)ИП на общем режиме должен самостоятельно рассчитать и уплатить НДФЛ с доходов от своей предпринимательской деятельности, а также подать декларацию 3-НДФЛ по итогам года <1>.