Все новости
Сегодня
Суды: глава муниципалитета не может премировать сам себя
Сегодня
Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет: суд подтвердил, что можно менять любой год расчетного периода
Сегодня
Синдром отмены алкоголя: опубликованы клинические рекомендации
Сегодня
Список прав контролируемых лиц предложено дополнить – проект внесен в Госдуму
Сегодня
НДС с авансов: в части периода восстановления налога покупателем товара ФНС согласилась с Минфином
Сегодня
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за апрель 2024 года
Сегодня
Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
27 мая
Пожарная безопасность: МЧС подвело итоги правоприменительной практики
27 мая
Контроль цен на ЖНВЛП: правительство установило особенности проверок
27 мая
Внеплановые документарные проверки в 2024 году: основания их упрощенного проведения расширены
27 мая
Уволить мобилизованного работника по его инициативе можно без возобновления договора, указал Роструд
27 мая
Экстренная помощь в федеральных медорганизациях: ФФОМС пояснил нюансы оплаты в 2021 - 2023 годах
27 мая
Госдума утвердила рекомендации по развитию налоговой системы
27 мая
Важные новости для юриста за неделю с 20 по 24 мая
27 мая
Важные новости для бухгалтера за неделю с 20 по 24 мая
27 мая
ВС РФ: соответствие налогоплательщика критериям отбора для выездных проверок не доказывает нарушение
27 мая
Ответственность за невыполнение квоты для инвалидов хотят усилить – проект прошел первое чтение
27 мая
Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы
25 мая
Кассация: снизить штраф за нецелевой расход средств ОМС можно без заявления учреждения
25 мая
Снижение штрафа СФР: суд учел большой объем больничных, сведения по которым подали вовремя, и другое
25 мая
С 1 сентября информацию в службу занятости надо подавать по новым формам
25 мая
В сентябре стартует эксперимент по маркировке ряда медизделий
25 мая
ЦБ РФ ужесточает лимиты на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой
24 мая
КС РФ определил территориальную подсудность рассмотрения районным судом ряда жалоб по делам об АП
24 мая
Клиника указала в реестре даты протоколов, а не исследований – суд не нашел нарушений
24 мая
Суд: даже если работник прямо не подчиняется руководителю учреждения, конфликт интересов может быть
24 мая
Скрытие номеров автомобилей и других ТС: депутаты рассмотрят поправки об ужесточении ответственности
24 мая
ФНС напомнила о сервисах "Мои чеки онлайн" и "Проверка чеков"
24 мая
Госзаказчик не применил позицию КТРУ и описал товар по общим правилам – суд не нашел нарушений
24 мая
Срок сдачи ЕФС-1 при заключении и расторжении договора ГПХ хотят перенести – проект в Госдуме
24 мая
ФНС обновила методику оценки финансового состояния юридических лиц
24 мая
Информационную модель объектов капстроительства будут создавать и вести по новым правилам
24 мая
Роструд: на диспансеризацию нужно отпускать в том числе удаленщиков с неполным рабочим днем
23 мая
Поставка продовольствия в торговые сети: инициатива о защите поставщиков внесена в Госдуму
23 мая
Изменение налоговой системы: Минфин сообщил, какие новшества готов поддержать
23 мая
ФАС планирует выявлять антиконкурентные соглашения с помощью новой информсистемы
23 мая
Медсправки для отдыха и оздоровления детей будут выдавать по измененной форме
23 мая
Отзыв ЛБО в 2024 году: Казначейство подготовило план-график мероприятий
23 мая
Медосмотры работников: интересные примеры споров за 2022 - 2024 годы
23 мая
Президент установил порядок приобретения исключительных прав у лиц недружественных стран
23 мая
Договоры с самозанятыми: яркие споры о переквалификации их в трудовые за январь – май 2024 года
23 мая
Минфин: амортизацию за время простоя можно учесть в расходах по прибыли
23 мая
Кассация: в Законе N 44-ФЗ нет правила о минимальном сроке гарантии на результат строительных работ
23 мая
Производственный контроль в границах рыболовных участков: как его надо вести с 1 сентября
19 октября 2018

ВС РФ выпустил обзор практики по делам о защите прав потребителей

В обзор включены дела по спорам, связанным с реализацией товаров и услуг потребителям. Остановимся на самых интересных спорах.

Товар не вернули для проверки — импортер не несет ответственность за нарушение прав потребителя

Гражданин купил телефон и затем обнаружил, что у него не работает камера. В течение 15 дней он направил требование возвратить деньги, организовать проверку товара, заранее сообщить о ее месте и времени. Импортер предложил вернуть телефон для последующей проверки его качества. Гражданин этого не сделал и сам организовал экспертизу, которая недостаток подтвердила. Затем потребитель подал на импортера в суд.

Первая инстанция, в целом, поддержала потребителя. Импортер не доказал, что он передал потребителю качественный товар и недостатки в телефоне появились во время его использования. Проверка качества товара в присутствии гражданина не была организована, а требование компании вернуть товар было необоснованным.

В итоге суд обязал импортера не только вернуть потребителю стоимость телефона, но и в числе прочего уплатить потребительскую неустойку и штраф.

Апелляция с такими выводами согласилась, а ВС РФ — нет.

Нужно было установить, пытался ли потребитель вернуть товар для того, чтобы компания смогла провести его экспертизу и добровольно возвратить деньги вовремя, чтобы не платить неустойку и штраф.

Если гражданин купил много электроники, продавец может попробовать не применять Закон о защите прав потребителей

Гражданин хотел поменять семь из десяти купленных планшетов на такие же, но другого цвета. Продавец отказал, а гражданин потребовал вернуть деньги.

Суды основывались на Законе о защите прав потребителей. Первая и апелляционная инстанции не сошлись во мнениях о том, входит ли планшетный компьютер в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

По мнению ВС РФ, если планшеты качественные, компания не обязана их возвращать или менять на другие. Вместе с тем он усомнился, что гражданин приобрел столько планшетов для личных нужд. Это означает, что Закон о защите прав потребителей в этом споре может вообще не применяться, поэтому ВС РФ направил дело на новое рассмотрение.

Отметим, что новое рассмотрение уже состоялось. Апелляция все-таки применила упомянутый закон, но на этот раз согласилась с судом первой инстанции: в указанный перечень планшет включен.

Помощь в получении визы: туроператор отвечает за то, что не сообщил, как правильно оформить документы

Туроператор принял у клиента документы для получения визы и передал их в визовый центр. Выдать визу отказались из-за того, что документы не обосновывают цель и условия намеченного пребывания в стране. Клиент потребовал вернуть за путевку деньги, но получил отказ.

Первая инстанция посчитала, что услугу по содействию в оформлении визы туроператор оказал некачественно. Это подтверждают причины отказа.

Апелляция отменила решение нижестоящего суда, но ВС РФ такой подход не устроил.

Туроператор принял на себя обязательства, в том числе, по оформлению визы. В этом случае он должен своевременно предоставить потребителю нужную и достоверную информацию по оформлению указанного документа.

Другие важные выводы из обзора ВС РФ читайте в наших новостях:

Связанные новости