Все новости
Сегодня
Страховой стаж для расчета выплат по больничному: Минтруд планирует уточнить порядок подсчета
Сегодня
Психиатрическая помощь: как будут оповещать представителя пациента о помещении больного в стационар
Сегодня
Региональным операторам капремонта разрешат заключать офсетные контракты: проект Минстроя
Сегодня
Суды: покупка диаскинтеста и туберкулина за счет ОМС – нецелевой расход
27 апреля
Налог на прибыль и НДФЛ: спецперечень офшоров на 2024 - 2026 годы опубликован
27 апреля
Акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений будут составлять по новой форме
27 апреля
Регулирование майнинга и ужесточение оборота криптовалют: в Госдуму внесена новая редакция поправок
27 апреля
Обновлен порядок выплат медикам за выявление онкологии при диспансеризации
27 апреля
Суд решил, что при госзакупке услуг по озеленению территории применять доптребования не нужно
27 апреля
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году
27 апреля
Минфин планирует повысить минимальные цены на алкоголь крепостью свыше 28%
27 апреля
Акцизы на алкоголь: ФНС уточнила, какие коды указывать в декларации
27 апреля
Минздрав и Минтруд пояснили, как обеспечить долю выплат по окладам медиков не ниже 50%
27 апреля
Обзор новых антикризисных мер за 20 – 26 апреля
27 апреля
Если право на инвестиционный вычет утрачено, остаток нельзя перенести на будущее, указал Минфин
27 апреля
Минфин пояснил, когда надо амортизировать НМА, учтенный в материальных расходах
27 апреля
Суды напомнили: совместителя можно уволить, если на его место переводят основного работника
27 апреля
Психиатрические диспансеры будут взаимодействовать с полицией — проект внесен в Госдуму
26 апреля
Разрешительные режимы в сфере авиации: правительство уточнило особенности
26 апреля
Посещение пациентов в психиатрических стационарах: Минздрав утвердил правила
26 апреля
Федеральные казенные учреждения: Минфин хочет скорректировать формы обоснований смет
26 апреля
ВС РФ: нельзя взыскать судебную неустойку за просрочку исполнения акта об урегулировании разногласий
26 апреля
ЦБ РФ оставил ключевую ставку прежней
26 апреля
Самые важные новости для юриста за апрель
26 апреля
Важные новости для бухгалтера за апрель
26 апреля
Необоснованная налоговая выгода: яркие споры в пользу налогоплательщиков за I квартал 2024 года
26 апреля
Самые важные новости для бюджетных организаций за апрель
26 апреля
Важные новости для специалиста по кадрам за апрель
26 апреля
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за апрель
26 апреля
Важные новости для специалиста организации здравоохранения за апрель
25 апреля
Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за I квартал 2024 года
25 апреля
В правилах оптового рынка электроэнергии появились нормы об управлении изменением режима потребления
25 апреля
НДФЛ при санаторно-курортном лечении: налог не платят с путевки по выбору работника, считает Минфин
25 апреля
Суд подтвердил, что выплата пособия исходя из МРОТ не зависит от длительности рабочего времени
25 апреля
Безопасность зрелищных мероприятий: проект новых мер ее обеспечения внесен в Госдуму
25 апреля
Неуведомление о начале деятельности: Роспотребнадзор хочет увеличить штрафы
25 апреля
Удаленная работа и НДФЛ: налоговики пояснили, к каким выплатам применять ставки 13 и 15%
25 апреля
Информация о деятельности учреждения: Минфин пояснил, как исполнить обязанность по публикации
25 апреля
Отзыв заявления об увольнении: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы
25 апреля
УФАС: согласовать цвет товара можно на этапе исполнения госконтракта
25 апреля
Минздрав принял стандарт медпомощи взрослым при ОРВИ
24 апреля
За нарушения при обращении с побочными продуктами животноводства грозит ответственность по КоАП РФ
24 апреля
Расширен круг граждан, которые относятся к молодым специалистам
24 апреля
Закон о Национальном словарном фонде вступит в силу 1 января 2025 года
24 апреля
Апелляция: материалы финансового контроля можно рассмотреть и без уведомления проверяемого
24 апреля
Истребование документов по сделке: суд отменил штраф из-за неверной квалификации нарушения
24 апреля
Бесплатные переводы самому себе: с 1 мая лимит для физлиц — 30 млн руб. в месяц
24 апреля
Земельный налог: суд посчитал срок возврата с момента, когда компания узнала о переплате
24 апреля
Мониторинг движения лекарств: появился список общедоступных сведений
24 апреля
Эксплуатация рекламной конструкции на публичной недвижимости: с 4 мая будет проще продлить договор
24 апреля
КВР: изменения для договоров холодного водоснабжения и лизинга уже на регистрации
24 апреля
Роструд: в трудовом договоре удаленщика можно указать населенный пункт как место работы
24 апреля
Кассация сочла лишним требование документов об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ
24 апреля
Работодатель не оплатил медосмотры уволенных водителей — суд встал на сторону клиники
21 февраля 2020

Банк блокирует операции или онлайн-обслуживание: учиться на чужих ошибках поможет практика

В рамках "антиотмывочных" норм банки вправе отказывать в проведении подозрительных операций. Никто не застрахован и от внезапной приостановки дистанционного обслуживания. Какие выводы из практики могут быть полезны клиентам, расскажем в обзоре.

Банк молча блокирует операции

Представим ситуацию, когда банк отказывает в операции или приостанавливает доступ к интернет-банкингу, но не объясняет причины отказа и не запрашивает документы, которые могли бы снять подозрения. В таких случаях в судебной практике есть примеры решений в пользу клиентов. В частности, суды:

Вместе с тем ссылаться в суде лишь на то, что банк блокирует обслуживание без пояснений или запросов, — очень ненадежная стратегия.

Так, в ситуации, когда банк не пояснил причины отказа от совершения операций, АС Западно-Сибирского округа отметил, что отсутствие информирования само по себе не повод признать отказ незаконным. В данном споре банк запрашивал у клиента документы, подозрительность операций была подтверждена.

АС Московского округа рассматривал дело, в котором банку удалось доказать сомнительность операций даже без запроса. Суд указал, что его направление клиенту — право кредитной организации, а не обязанность. Банк среди прочего опирался на анализ операций по счету, документы, представленные при открытии счета, информацию ЦБ РФ и сведения из программы СПАРК.

Выходит, в случае "молчаливой блокировки" клиенту лучше не доводить дело до суда, а обратиться в банк за разъяснением ее причин. Как указывал ЦБ РФ, кредитная организация в ответ должна предоставить информацию в объеме, достаточном для того, чтобы использовать ее для реабилитации.

Банк "перегибает палку"

В одном из примеров клиент ссылался на то, запрашиваемый пакет документов включает налоговую, финансовую и иную отчетность, чрезмерно большой, направлен на тотальный контроль деятельности, не привязан к конкретной операции. Суд решил, что запросы банка не выходят за пределы его полномочий.

В другом споре истец требовал признать, что банк злоупотребил правом, когда запрашивал документы в сроки, не предусмотренные законом. По одному из запросов нужно было представить документы на следующий день, по второму — до полудня следующего дня. Первая инстанция и апелляция решили, что клиент выбрал ненадлежащий способ защиты права, и отказали в иске. Кассация с этим согласилась.

Получается, не стоит надеяться оспорить объем документов или срок. Лучше как можно скорее выполнить требования банка. Если нужно дополнительное время (к примеру, чтобы заверить копии), обратитесь в банк с просьбой продлить срок.

Получив документы, банк продолжает отказывать в обслуживании

Бывает так, что клиент полностью выполняет запрос банка, но тот все равно отказывает в проведении операций или не возобновляет доступ к дистанционному обслуживанию. При этом банк не запрашивает дополнительные документы.

Конечно, важную роль играют обстоятельства конкретного дела и то, насколько представленные документы проясняют экономический смысл операций. Однако есть целый ряд случаев, в которых суды обращают внимание на отсутствие дополнительных запросов и встают на сторону клиентов. Такая практика встречалась, например:

Вместе с тем в одном из споров АС Северо-Кавказского округа сделал вывод о том, что банк не обязан направлять уточняющие запросы до полного исчерпания подозрений и проводить полный документальный аудит. В некоторых случаях банк уже в первом запросе уведомляет клиента, что он направляется однократно и дополнительных не будет.

Таким образом, в интересах клиента представить исчерпывающую документацию по первому же запросу банка. Тогда есть шанс доказать в суде, что вы сделали все от вас зависящее, и одержать победу.

Связанные новости