Железнодорожный путь амортизационная группа
Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожный путь амортизационная группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2020 N 304-ЭС20-10307 по делу N А46-12096/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что спорные объекты непосредственно не участвуют в процессе передачи тепловой (электрической) энергии потребителям, соответственно, не допускается применение пониженной налоговой ставки при исчислении налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По мнению инспекции, общество неправомерно применило пониженную ставку налога на имущество, предусмотренную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, к объектам основных средств, отнеся его к перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов". Кроме того, общество неверно исчислило среднегодовую стоимость по объекту основных средств (дожимная компрессорная станция) в результате ошибочного определения амортизационной группы.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что спорные объекты непосредственно не участвуют в процессе передачи тепловой (электрической) энергии потребителям, соответственно, не допускается применение пониженной налоговой ставки при исчислении налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По мнению инспекции, общество неправомерно применило пониженную ставку налога на имущество, предусмотренную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, к объектам основных средств, отнеся его к перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов". Кроме того, общество неверно исчислило среднегодовую стоимость по объекту основных средств (дожимная компрессорная станция) в результате ошибочного определения амортизационной группы.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 260 "Расходы на ремонт основных средств" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая правомерным единовременное отнесение обществом на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, затрат по капитальному ремонту стрелочных переводов, арбитражный суд отклонил доводы налогового органа о том, что налогоплательщиком в данном случае создано новое основное средство, а расходы по созданию амортизируемого имущества подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций путем начисления амортизации. Суд пришел к выводу о том, что переводы стрелочные не являются самостоятельным основным средством, а являются оборудованием железнодорожного пути, в качестве самостоятельного основного средства стрелочный перевод не включен ни в одну амортизационную группу; стрелочный перевод как средство труда в производственном процессе по осуществлению грузовых перевозок не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться без рельсового пути, и, таким образом, стрелочный перевод, расположенный на рельсовом пути, следует учитывать в целях налогообложения как единый объект амортизируемого имущества - "Дорога железная (однопутная, двухпутная, многопутная)".
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая правомерным единовременное отнесение обществом на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, затрат по капитальному ремонту стрелочных переводов, арбитражный суд отклонил доводы налогового органа о том, что налогоплательщиком в данном случае создано новое основное средство, а расходы по созданию амортизируемого имущества подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций путем начисления амортизации. Суд пришел к выводу о том, что переводы стрелочные не являются самостоятельным основным средством, а являются оборудованием железнодорожного пути, в качестве самостоятельного основного средства стрелочный перевод не включен ни в одну амортизационную группу; стрелочный перевод как средство труда в производственном процессе по осуществлению грузовых перевозок не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться без рельсового пути, и, таким образом, стрелочный перевод, расположенный на рельсовом пути, следует учитывать в целях налогообложения как единый объект амортизируемого имущества - "Дорога железная (однопутная, двухпутная, многопутная)".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда правомерность налоговой амортизации нужно доказывать в суде
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2016, N 2)Для прозрачности ведения учета организацией стрелочный перевод поставлен на учет отдельно с тем же сроком эксплуатации (300 месяцев). Налогоплательщик завел отдельные инвентарные карточки по форме N ОС-6 для выделенных инвентарных объектов. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ срок полезного использования объекта амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком в соответствии с положениями названной нормы и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, может использоваться для целей бухгалтерского учета. Стрелочный перевод входит в 8-ю амортизационную группу в составе железнодорожного пути. Однако такое решение вызвало претензии налоговых органов при проведении выездной проверки.
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2016, N 2)Для прозрачности ведения учета организацией стрелочный перевод поставлен на учет отдельно с тем же сроком эксплуатации (300 месяцев). Налогоплательщик завел отдельные инвентарные карточки по форме N ОС-6 для выделенных инвентарных объектов. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ срок полезного использования объекта амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком в соответствии с положениями названной нормы и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, может использоваться для целей бухгалтерского учета. Стрелочный перевод входит в 8-ю амортизационную группу в составе железнодорожного пути. Однако такое решение вызвало претензии налоговых органов при проведении выездной проверки.
Статья: Технологический комплекс - единый инвентарный объект?
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2016, N 10)Кроме того, помимо самой установки, объект строительства включает в себя подстанцию, склад готовой продукции, факельную установку, внутриплощадочные сети и парогазоматериалопроводы, наружные сети и железнодорожные пути.
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2016, N 10)Кроме того, помимо самой установки, объект строительства включает в себя подстанцию, склад готовой продукции, факельную установку, внутриплощадочные сети и парогазоматериалопроводы, наружные сети и железнодорожные пути.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.08.2003 N 476
(ред. от 08.02.2017)
"О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта"30. В разделе "Восьмая группа" Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. II, ст. 52), позицию: "12 4526111 - Путь подъездной - подъездные и другие железнодорожные пути предприятий" заменить позицией: "12 4526111 - Железнодорожный путь необщего пользования - железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные пути технологического железнодорожного транспорта".
(ред. от 08.02.2017)
"О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта"30. В разделе "Восьмая группа" Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. II, ст. 52), позицию: "12 4526111 - Путь подъездной - подъездные и другие железнодорожные пути предприятий" заменить позицией: "12 4526111 - Железнодорожный путь необщего пользования - железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные пути технологического железнодорожного транспорта".
Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на услуги по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования?
(Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2015)В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, "Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия" (код 12 4526372 по ОКОФ 013-94) и "Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта. Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения" (код 14 3599000 по ОКОФ 013-94) отнесены к пятой амортизационной группе, в которой объединены основные средства со сроком полезного использования свыше 7 и до 10 лет включительно.
(Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2015)В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, "Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия" (код 12 4526372 по ОКОФ 013-94) и "Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта. Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения" (код 14 3599000 по ОКОФ 013-94) отнесены к пятой амортизационной группе, в которой объединены основные средства со сроком полезного использования свыше 7 и до 10 лет включительно.
Вопрос: ...На внутризаводских железнодорожных путях, состоящих на балансе предприятия, производится замена рельсов типа Р43 на тип Р50. Работы проводятся в течение нескольких лет по предписанию районной Горнотехнической инспекции. Как нам учесть понесенные расходы - как расходы на капитальный ремонт основных средств или как расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств?
("Налоговые споры", 2006, N 9)Ответ: Как следует из Классификации основных средств, верхнее строение пути железных дорог (балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы и другие элементы, переезды) образует основные средства "Дорога железная однопутная и подъездные пути", "Дорога железная двухпутная", "Дорога железная многопутная" (коды ОКОФ 12 4526101 - 12 4526104), которые включены в восьмую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно).
("Налоговые споры", 2006, N 9)Ответ: Как следует из Классификации основных средств, верхнее строение пути железных дорог (балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы и другие элементы, переезды) образует основные средства "Дорога железная однопутная и подъездные пути", "Дорога железная двухпутная", "Дорога железная многопутная" (коды ОКОФ 12 4526101 - 12 4526104), которые включены в восьмую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, перед вводом в эксплуатацию налогоплательщик уточнил сроки полезного использования основного средства у организации-изготовителя (подтверждается письмом); материалы дела свидетельствуют, что спорные здания представляют собой металлический каркас, на котором смонтированы стеновые панели типа "сэндвич", что позволяет отнести данные объекты к зданиям каркасным, каркасно-обшивным и панельным. При этом указанные обстоятельства налоговым органом не исследовались, экспертиза и привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля в порядке ст. ст. 95, 96 НК РФ для установления срока полезного использования спорного имущества не производились. Следовательно, налоговый орган неверно определил амортизационную группу в отношении рассматриваемых основных средств (Постановление АС ЗСО от 09.10.2015 N Ф04-24816/2015 по делу N А27-21885/2014).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, перед вводом в эксплуатацию налогоплательщик уточнил сроки полезного использования основного средства у организации-изготовителя (подтверждается письмом); материалы дела свидетельствуют, что спорные здания представляют собой металлический каркас, на котором смонтированы стеновые панели типа "сэндвич", что позволяет отнести данные объекты к зданиям каркасным, каркасно-обшивным и панельным. При этом указанные обстоятельства налоговым органом не исследовались, экспертиза и привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля в порядке ст. ст. 95, 96 НК РФ для установления срока полезного использования спорного имущества не производились. Следовательно, налоговый орган неверно определил амортизационную группу в отношении рассматриваемых основных средств (Постановление АС ЗСО от 09.10.2015 N Ф04-24816/2015 по делу N А27-21885/2014).
Вопрос: ...1. Являются ли колесные пары железнодорожные вагонные амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль, учитывая, что вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект? 2. Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги. Используемые грузовые вагоны проходят деповский и капитальный ремонт. Является ли в целях исчисления налога на прибыль замена колесных пар модернизацией?
(Письмо Минфина РФ от 03.08.2010 N 03-03-06/1/518)Вопрос: 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000).
(Письмо Минфина РФ от 03.08.2010 N 03-03-06/1/518)Вопрос: 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2015, N 5)Комиссия общества, признав состояние приобретенных объектов близким к аварийному, требующим основательного ремонта, установила срок полезного использования по железнодорожному пути - 195 месяцев, по зданию административно-бытового корпуса - 184 месяца. Общество отнесло эти объекты к седьмой амортизационной группе и начислило амортизационную премию в размере 30% стоимости объектов. Инспекция по результатам исследования документов, полученных при встречной проверке, установила, что продавец отнес в актах приемки железнодорожный путь - к восьмой группе, а здание - к десятой, как это и установлено в Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. В соответствии с п. 12 ст. 258 НК РФ общество обязано было включить приобретенные объекты в амортизационные группы, в которые они были включены продавцом, с начислением амортизационной премии в размере 10%. Отклонен довод общества, что исходя из условий п. 7 ст. 258 НК РФ оно имело право самостоятельно определять норму амортизации по объектам с учетом срока их полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) их эксплуатации предыдущими собственниками. В связи с неверным учетом амортизации по купленным объектам обществу правомерно доначислен налог на прибыль, пени и штраф
("Налоговый вестник", 2015, N 5)Комиссия общества, признав состояние приобретенных объектов близким к аварийному, требующим основательного ремонта, установила срок полезного использования по железнодорожному пути - 195 месяцев, по зданию административно-бытового корпуса - 184 месяца. Общество отнесло эти объекты к седьмой амортизационной группе и начислило амортизационную премию в размере 30% стоимости объектов. Инспекция по результатам исследования документов, полученных при встречной проверке, установила, что продавец отнес в актах приемки железнодорожный путь - к восьмой группе, а здание - к десятой, как это и установлено в Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. В соответствии с п. 12 ст. 258 НК РФ общество обязано было включить приобретенные объекты в амортизационные группы, в которые они были включены продавцом, с начислением амортизационной премии в размере 10%. Отклонен довод общества, что исходя из условий п. 7 ст. 258 НК РФ оно имело право самостоятельно определять норму амортизации по объектам с учетом срока их полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) их эксплуатации предыдущими собственниками. В связи с неверным учетом амортизации по купленным объектам обществу правомерно доначислен налог на прибыль, пени и штраф
Статья: Дороги и иные специфические объекты: можно ли признать право собственности
(Морозов А., Морозова М.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 8)Из Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 02.12.2002) следует, что к сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Это, в частности, транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.).
(Морозов А., Морозова М.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 8)Из Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 02.12.2002) следует, что к сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Это, в частности, транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.).