Земельный налог в муниципальных образований республики Коми на

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог в муниципальных образований республики Коми на (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 22.10.2010 N ВАС-11244/10 по делу N А29-1368/2009
В передаче дела по заявлению о взыскании неосновательного обогащения в виде незаконного увеличения размера платы по договору аренды земельного участка для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а размер арендной платы за пользование объектом должен определяться с учетом размера подлежащей применению в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы и условий.
В пункте 3.4 договора (в редакции дополнительного соглашения от 21.02.2007) указано, что перерасчет арендной платы производится арендодателем в случае индексации ставок земельного налога уполномоченными на это органами в одностороннем порядке, не требующем согласия арендатора.
Определение ВАС РФ от 21.10.2010 N ВАС-11577/10 по делу N А29-1367/2009
В передаче дела о взыскании неосновательного обогащения для пересмотра в порядке надзора отказано, так как согласно п. 3 ст. 65 ЗК РФ стоимость аренды государственной земли относится к категории регулируемых цен, поэтому при установлении размера арендной платы стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, а новый размер платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего акта.
В пункте 3.4 договора (в редакции дополнительного соглашения от 21.02.2007) указано, что перерасчет арендной платы производится арендодателем в случае индексации ставок земельного налога уполномоченными на это органами в одностороннем порядке, не требующем согласия арендатора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экспертиза проектов актов представительных органов как направление правотворческой деятельности прокуратуры
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)
Другой пример связан с составлением прокуратурой Княжпогостского района Республики Коми отрицательного заключения на проект решения Совета муниципального образования сельского поселения Иоссер "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории СП Иоссер", которым предусматривалось осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, что противоречило ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Не были учтены также замечания прокурора в отношении проекта решения совета города Ессентуки Ставропольского края, которым предлагалось утвердить реестр муниципальной собственности города по объектам недвижимого имущества, в который в соответствии с прогнозным планом приватизации включались подвальные помещения многоквартирных жилых домов, что противоречит федеральному законодательству <13>.
Статья: Корректировка местного нормотворчества
(Торопицин С.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 4)
Статья 3 указанного Закона устанавливает, что в случае принятия представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 01.01.2005 в соответствии с гл. 31 НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" не применяется.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС РФ от 15.05.2006 N 01-2-02/570
"О земельном налоге"
Так, например, исполнительными органами власти по субъектам Российской Федерации результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения утверждены в Калужской области 26.02.2006, в Тульской области - 24.03.2006, в Вологодской области 13.03.2006, в Приморском крае - 10.04.2006. До настоящего времени результаты государственной кадастровой оценки указанной категории земель не утверждены в Орловской, Нижегородской, Пермской, Сахалинской областях, а также в Коми-Пермяцком АО, Усть-Ордынском Бурятском АО.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда. Однако согласно статье 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю", который утратил силу с 1 января 2006 года, за земли лесного фонда с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения взималась плата. Таким образом, из налогообложения были исключены земли лесного фонда, на которых ведется заготовка древесины. По этой причине местные бюджеты территорий, на которых лесозаготовка ведется в значительных объемах, несут существенные потери по земельному налогу. В частности, в Республике Коми местные бюджеты в 2006 году недополучат около 15 млн. руб., что сократит возможности муниципальных образований по выполнению их расходных полномочий.