Земельный налог Пермь

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88а-19761/2022
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Ответчик является собственником земельных участков, плательщиком земельного налога. Налоги за спорный период с ответчика налоговым органом не взыскивались, поскольку в карточке лицевого счета фактически числилось положительное сальдо по налогу, из которого происходил зачет начисленных сумм налогов. Вместе с тем фактическое положительное сальдо образовалось в результате технического сбоя в программном комплексе в части сведений за предыдущие налоговые периоды.
Решение: Отказано.
Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Б. возникшей недоимки по уплате земельного налога. Мировым судьей судебного участка N 4 Орджоникидзевского района г. Перми на основании заявления инспекции 05 марта 2021 года вынесен судебный приказ N 2а-793/2021 о взыскании с Б. недоимки по земельному налогу в размере 207 660,26 рублей. Который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 12 августа 2021 года на основании поступивших письменных возражений ответчика.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88А-7790/2022 по делу N 2а-2497/2020
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по земельному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик, являясь собственником земельных участков, обязательство по уплате налога надлежащим образом не исполнил.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Кадастровая стоимость земельных участков определена решением Пермского краевого суда от 18 сентября 2019 года, то есть после 1 января 2019 года, налоговый орган начал процедуру принудительного взыскания недоимки по земельному налогу за 2015 год в 2018 году, принимая во внимание требования пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 января 2019 года, данным решением суда кадастровая стоимость земельных участков по установлена состоянию на 01 января 2013 года подлежит применению, что не исключает перерасчет земельного налога как за 2017, так и за 2015 год.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263
<О направлении обзора практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и толкование норм законодательства о налогах и сборах содержащееся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за 2013 год>
В силу закрепленного в статье 35 Земельного кодекса Российской Федерации, статьях 271 и 552 Гражданского кодекса Российской Федерации принципа единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости передача организацией жилых домов муниципальному образованию влечет прекращение у нее права постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки и как следствие прекращение обязанности по уплате земельного налога.
<Письмо> ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@
"О направлении для анализа и использования в работе документов"
(вместе с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771)
В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявления настаивает, в своих объяснениях подтверждает доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, пояснила, что проведение выездных налоговых проверок в отношении физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, незаконно, поскольку действующим Налоговым кодексом, а также Законом "О налоговых органах" не предусмотрено право проведения выездных проверок в отношении физических лиц по факту уплаты налога на доходы физических лиц, транспортного, земельного и других налогов и сборов. Считает, что проведение налоговых проверок связано с неверным толкованием ст. 31, 87, 88, 89, 100 и 101 НК РФ.