ЗАЯВЛЕНИЕ об исправлении недостатков по оставленному без движения исковому заявлению



Подборка наиболее важных документов по запросу ЗАЯВЛЕНИЕ об исправлении недостатков по оставленному без движения исковому заявлению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 125 "Форма и содержание административного искового заявления" КАС РФТаким образом, Б. процессуальную обязанность по надлежащему оформлению административного искового заявления не выполнил, определение от 21.02.2024 г. о возвращении административного искового заявления в связи с не исправлением недостатков административного искового заявления Б. в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, и продленный судом, является законным, не подлежащим отмене. Доводы частной жалобы по существу сводятся к несогласию с определением суда, основаны на неправильном применении норм процессуального права, и не могут служить основанием для отмены определения о возвращении административного искового заявления."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
Установив, что акт, оспариваемый в порядке гл. 22 КАС РФ, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, суд возвращает административное исковое заявление (заявление), за исключением случаев, когда дело подсудно данному суду. Если дело остается подсудным данному суду, но подлежит рассмотрению по правилам гл. 21 КАС РФ, судья оставляет административное исковое заявление (заявление) без движения для исправления недостатков, связанных с несоблюдением требований, предъявляемых к его форме и содержанию. В случае, когда правовые нормы содержит только часть оспариваемого акта, в определении о возбуждении производства по делу указывается на принятие административного искового заявления (заявления) к производству в соответствующей части требований (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
Статья: Оценка судом нормативного характера акта: процессуальные последствия
(Смагина Е.С., Кожухова А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4)
Приходится констатировать, что никаких разъяснений в описанных и иных случаях поступления в арбитражный суд или суд общей юрисдикции дел об оспаривании актов, им не подсудных, ВС РФ не дает, указывая в ППВС N 21 лишь на очевидную ситуацию: установив, что акт, оспариваемый в порядке гл. 22 КАС РФ или гл. 24 АПК РФ, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, суд возвращает административное исковое заявление (заявление), за исключением случаев, когда дело подсудно данному суду. Если дело остается подсудным данному суду, но подлежит рассмотрению по правилам гл. 21 КАС РФ или гл. 23 АПК РФ, судья оставляет административное исковое заявление (заявление) без движения для исправления недостатков, связанных с несоблюдением требований, предъявляемых к его форме и содержанию (п. 10).
показать больше документов