Защита информации в государственных органах
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита информации в государственных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая трансформация государственного управления в Российской Федерации: особенности совершенствования законодательства о защите персональных данных
(Сапронов Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Говоря об информационной безопасности государственных органов в контексте цифровизации, нужно упомянуть о том, что этот вопрос в своих работах поднимают многие отечественные правоведы. Т.А. Полякова в своих исследованиях пишет: "Также краткосрочным мероприятием по совершенствованию регуляторной среды обеспечения информационной безопасности является утверждение требований к устойчивости и безопасности сетей связи и оборудования органов государственной власти" <12>. Таким образом, цифровизация государственного управления требует всестороннего подхода и адаптации действующего законодательства к изменениям в общественных отношениях.
(Сапронов Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Говоря об информационной безопасности государственных органов в контексте цифровизации, нужно упомянуть о том, что этот вопрос в своих работах поднимают многие отечественные правоведы. Т.А. Полякова в своих исследованиях пишет: "Также краткосрочным мероприятием по совершенствованию регуляторной среды обеспечения информационной безопасности является утверждение требований к устойчивости и безопасности сетей связи и оборудования органов государственной власти" <12>. Таким образом, цифровизация государственного управления требует всестороннего подхода и адаптации действующего законодательства к изменениям в общественных отношениях.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)При текущем состоянии уровня развития технологии ИИ могут быть использованы для обеспечения информационной безопасности органами государственной власти, стратегическими предприятиями и другими заинтересованными субъектами по следующим направлениям:
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)При текущем состоянии уровня развития технологии ИИ могут быть использованы для обеспечения информационной безопасности органами государственной власти, стратегическими предприятиями и другими заинтересованными субъектами по следующим направлениям:
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.46. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.46. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Статья 23. Защита права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Статья 23. Защита права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Готовое решение: Можно ли закупить компьютеры с предустановленным программным обеспечением по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ПО применяется в ГИС, системах госорганов и учреждений, соответствующих требованиям о защите информации по ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)ПО применяется в ГИС, системах госорганов и учреждений, соответствующих требованиям о защите информации по ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)ж) обеспечению соответствия реестра требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитацию, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" являются уполномоченными органами и организациями по внесению сведений в реестр обязательных требований.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)ж) обеспечению соответствия реестра требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитацию, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" являются уполномоченными органами и организациями по внесению сведений в реестр обязательных требований.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Существующий правопорядок в принципе удовлетворяет требованиям защиты информации в информационных системах государственных органов. Вместе с тем с учетом новых вызовов, возникающих в сферах информационной безопасности и защиты информации, увеличения числа компьютерных атак, приводящих в отдельных случаях к утечкам данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти, совершенствование правового регулирования обеспечения защиты информации, обрабатываемой в рамках деятельности органов государственной власти, признается необходимым.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Существующий правопорядок в принципе удовлетворяет требованиям защиты информации в информационных системах государственных органов. Вместе с тем с учетом новых вызовов, возникающих в сферах информационной безопасности и защиты информации, увеличения числа компьютерных атак, приводящих в отдельных случаях к утечкам данных, содержащихся в информационных системах органов государственной власти, совершенствование правового регулирования обеспечения защиты информации, обрабатываемой в рамках деятельности органов государственной власти, признается необходимым.
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)применяемое в государственных информационных системах, системах госорганов и учреждений, соответствующих требованиям о защите информации по ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)применяемое в государственных информационных системах, системах госорганов и учреждений, соответствующих требованиям о защите информации по ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Доктрина информационной безопасности Российской Федерации <16> представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности России в информационной сфере. Государственные органы руководствуются положениями Доктрины при выработке механизмов регулирования соответствующих общественных отношений.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Доктрина информационной безопасности Российской Федерации <16> представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности России в информационной сфере. Государственные органы руководствуются положениями Доктрины при выработке механизмов регулирования соответствующих общественных отношений.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 5 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законом 2010 г. N 227-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона это правило дополнено положением о том, что доступ должен быть обеспечен в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В указанной норме также установлено, что лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 5 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законом 2010 г. N 227-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона это правило дополнено положением о том, что доступ должен быть обеспечен в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В указанной норме также установлено, что лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Статья: Обеспечение качества данных при автоматизированном принятии решений в государственном управлении
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Норма ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" возлагает на государственные органы обязанность по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в государственных информационных системах. В развитие данной нормы в значительной части положений о государственных информационных системах в различных комбинациях ("полнота и достоверность", "достоверность и актуальность") получило закрепление требование о "полноте, достоверности и актуальность данных": 1) в одних - в качестве принципа их функционирования, 2) в других - в качестве обязанности оператора информационной системы по их обеспечению, 3) в третьих - как обязанности поставщиков данных в информационную систему.
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Норма ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" возлагает на государственные органы обязанность по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в государственных информационных системах. В развитие данной нормы в значительной части положений о государственных информационных системах в различных комбинациях ("полнота и достоверность", "достоверность и актуальность") получило закрепление требование о "полноте, достоверности и актуальность данных": 1) в одних - в качестве принципа их функционирования, 2) в других - в качестве обязанности оператора информационной системы по их обеспечению, 3) в третьих - как обязанности поставщиков данных в информационную систему.