Закупка у монополиста

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка у монополиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, проводить закупку у единственного поставщика-монополиста на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не рекомендуем. В этом случае целесообразно проводить закупку по общим правилам Закона N 44-ФЗ, либо заключить контракт с АО "Почта России" как с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Письмо ФАС России от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на таком основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты, не включенную в состав услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Вместе с тем в судебной практике есть иная позиция (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2023 N Ф07-6612/2023 по делу N А52-5232/2022).

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ
(ред. от 29.12.2014)
"Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"
оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, которые в том числе устанавливают особенности участия поставщиков в оптовом рынке электрической энергии (мощности), связанные с условиями закупки топлива (степень монополизации рынка топлива, порядок регулирования цен на топливо). Правила переходного периода утверждаются Правительством Российской Федерации;
Решение Воронежского УФАС России от 03.05.2024 N 036/01/17-285/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Между тем, телематические услуги и услуги связи по передаче данных, исходя из указанных норм, не относятся к сфере деятельности естественных монополий. Таким образом, закупка указанных услуг у единственного поставщика является необоснованной и ограничивает конкуренцию на соответствующих рынках.