Закупка у монополистов 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка у монополистов 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2024)
...основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод управления о том, что предметом закупки является вид деятельности, отнесенный к сфере деятельности субъектов естественных монополий...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка знаков почтовой оплаты
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчик вправе закупать конкурентным способом по Закону N 44-ФЗ знаки почтовой оплаты (почтовые марки и т.п.), продажа которых не относится к деятельности субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(Чагин К.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)
Среди случаев закупки у единственного поставщика также можно встретить случаи, которые полностью скопированы с Закона N 44-ФЗ, - закупки услуг естественных монополий, закупка преподавательских услуг у физических лиц и т.д. Но есть и интересные "послабляющие" отличия от Закона N 44-ФЗ - так, например, у единственного поставщика допустимо закупать услуги связи (телефонной, мобильной и интернет-связи), услуги интернет-хостинга, услуги по обучению и повышению квалификации, информационно-справочные и консультационные услуги, услуги по диагностике, текущему обслуживанию и ремонту новых автотранспортных средств в автосалоне или сервисном центре официального дилера завода-изготовителя с целью сохранения гарантийного срока на транспортные средства, и др.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
В случае если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, проводить закупку у единственного поставщика-монополиста на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нельзя. В этом случае проводите закупку по общим правилам Закона N 44-ФЗ. Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
6. В случае изменения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли указанных дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, в результате которого на отношения, возникающие в связи с закупкой товаров, работ, услуг заказчиком, распространяются положения настоящего Федерального закона, заказчик в течение трех месяцев с даты получения уведомления об изменении совокупной доли в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона размещает в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке. В случае, если таким заказчиком в течение этого срока не размещено утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.