Закупка охранных услуг для обрАзовательных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка охранных услуг для обрАзовательных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Введены дополнительные требования к участникам закупок услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
(КонсультантПлюс, 2025)Введены дополнительные требования к участникам закупок услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
Последние изменения: Критерии и порядок оценки заявок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо более детализированного порядка оценки заявок по каждому из критериев и их предельных величин значимости в Положении также изменены особенности оценки заявок в ходе ряда закупок. Например, при закупке услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций необходимо применять такой показатель, как опыт оказания аналогичных услуг со значимостью не менее 60% от суммы величин значимости всех примененных показателей по критерию "квалификация участников закупки". Для оценки заявок по этому показателю (его детализирующим показателям) принимается исключительно исполненный договор (договоры) на оказание данных услуг (п. 35 Положения об оценке заявок на участие в закупках).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо более детализированного порядка оценки заявок по каждому из критериев и их предельных величин значимости в Положении также изменены особенности оценки заявок в ходе ряда закупок. Например, при закупке услуг по охране объектов (территорий) образовательных и научных организаций необходимо применять такой показатель, как опыт оказания аналогичных услуг со значимостью не менее 60% от суммы величин значимости всех примененных показателей по критерию "квалификация участников закупки". Для оценки заявок по этому показателю (его детализирующим показателям) принимается исключительно исполненный договор (договоры) на оказание данных услуг (п. 35 Положения об оценке заявок на участие в закупках).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.04.2021 N 117-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В части 6 статьи 18 Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 9, ст. 1281) слова "образовательные учреждения" заменить словами "образовательные организации".
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В части 6 статьи 18 Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 9, ст. 1281) слова "образовательные учреждения" заменить словами "образовательные организации".
Статья: Юридическая квалификация антиконкурентных соглашений хозяйствующих субъектов
(Биленко А.И.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 3)Так, антимонопольным органом был установлен факт нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции образовательным учреждением. Положениями о закупках учреждения была предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком на сумму до 400 000 руб. в 2017 г., до 800 000 руб. - в 2018 - 2019 гг. В нарушение Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <45> в период с 31 октября 2017 г. по 30 ноября 2018 г. систематически без проведения конкурентных процедур учреждение заключило с хозяйственным обществом, оказывающим охранные услуги, 238 договоров на оказание охранных услуг в учебных корпусах и общежитиях, ежемесячно заключая по 17 договоров на общую сумму 1 700 000,00 руб. Было установлено, что в 2019 г. по правилам закупки у единственного поставщика стороны также заключили 51 договор на оказание охранных услуг сроком на один месяц на сумму не свыше 100 000,00 руб. каждый. Совокупность указанных договоров на оказание однородных (идентичных) услуг антимонопольный орган квалифицировал как единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, в обход закона, с целью избежать информирования неопределенного круга лиц, в том числе потенциальных участников - конкурентов общества о проведении закупочных процедур. Тем самым была создана возможность приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, причинения ущерба правам и законным интересам потенциально неограниченному числу хозяйствующих субъектов, которые в равной степени могли осуществить оказание соответствующих услуг. Достигнутое между учреждением и обществом соглашение, посредством заключения между собой договоров на оказание услуг охраны создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять деятельность на рынке охранных услуг. По итогам анализа состояния конкуренции, проведенного антимонопольным органом в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции, было установлено, что рынок охранных услуг является конкурентным. Потребность учреждения в получении охранных услуг носила постоянный характер. Поведение учреждения при проведении закупок на оказание охранных услуг у единственного поставщика свидетельствует об умышленности "дробления" объекта закупки с целью предоставления необоснованного преимущества обществу. Договор на услуги охраны заключен в результате создания дискриминационных условий участия в закупках иным хозяйствующим субъектам. Проведение закупки с единственным поставщиком не дало возможности потенциальным участникам предоставить свои ценовые предложения относительно стоимости оказываемых ими охранных услуг. На основании совокупности доказательств антимонопольный орган пришел к выводу, что действия учреждения и общества свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, в результате которого другим хозяйствующим субъектам создались препятствия доступа на товарный рынок, что образует состав нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции <46>.
(Биленко А.И.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 3)Так, антимонопольным органом был установлен факт нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции образовательным учреждением. Положениями о закупках учреждения была предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком на сумму до 400 000 руб. в 2017 г., до 800 000 руб. - в 2018 - 2019 гг. В нарушение Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <45> в период с 31 октября 2017 г. по 30 ноября 2018 г. систематически без проведения конкурентных процедур учреждение заключило с хозяйственным обществом, оказывающим охранные услуги, 238 договоров на оказание охранных услуг в учебных корпусах и общежитиях, ежемесячно заключая по 17 договоров на общую сумму 1 700 000,00 руб. Было установлено, что в 2019 г. по правилам закупки у единственного поставщика стороны также заключили 51 договор на оказание охранных услуг сроком на один месяц на сумму не свыше 100 000,00 руб. каждый. Совокупность указанных договоров на оказание однородных (идентичных) услуг антимонопольный орган квалифицировал как единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, в обход закона, с целью избежать информирования неопределенного круга лиц, в том числе потенциальных участников - конкурентов общества о проведении закупочных процедур. Тем самым была создана возможность приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, причинения ущерба правам и законным интересам потенциально неограниченному числу хозяйствующих субъектов, которые в равной степени могли осуществить оказание соответствующих услуг. Достигнутое между учреждением и обществом соглашение, посредством заключения между собой договоров на оказание услуг охраны создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять деятельность на рынке охранных услуг. По итогам анализа состояния конкуренции, проведенного антимонопольным органом в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции, было установлено, что рынок охранных услуг является конкурентным. Потребность учреждения в получении охранных услуг носила постоянный характер. Поведение учреждения при проведении закупок на оказание охранных услуг у единственного поставщика свидетельствует об умышленности "дробления" объекта закупки с целью предоставления необоснованного преимущества обществу. Договор на услуги охраны заключен в результате создания дискриминационных условий участия в закупках иным хозяйствующим субъектам. Проведение закупки с единственным поставщиком не дало возможности потенциальным участникам предоставить свои ценовые предложения относительно стоимости оказываемых ими охранных услуг. На основании совокупности доказательств антимонопольный орган пришел к выводу, что действия учреждения и общества свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, в результате которого другим хозяйствующим субъектам создались препятствия доступа на товарный рынок, что образует состав нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции <46>.
Вопрос: Готовим закупку услуг по обучению государственных гражданских служащих по вопросам охраны труда. Как правильно установить требование о наличии у участников закупки лицензии на право осуществления образовательной деятельности?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Требование о наличии у образовательной организации такой аккредитации при закупках услуг по повышению квалификации в области охраны труда признается правомерным <2>. Соответствие такому требованию подтверждается наличием у участников закупки свидетельства об аккредитации установленного образца, в котором указана необходимая заказчику область охраны труда <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Требование о наличии у образовательной организации такой аккредитации при закупках услуг по повышению квалификации в области охраны труда признается правомерным <2>. Соответствие такому требованию подтверждается наличием у участников закупки свидетельства об аккредитации установленного образца, в котором указана необходимая заказчику область охраны труда <3>.
Вопрос: Участник закупки представил в составе заявки два контракта, цена каждого из которых по отдельности меньше 20% НМЦК, но в сумме - больше. Должен ли заказчик отклонить заявку такого участника?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Ответ: При закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций во исполнение требований ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупки должны предъявляться требования, предусмотренные п. 9 приложения 1 к ПП РФ N 99. Это требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Ответ: При закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций во исполнение требований ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупки должны предъявляться требования, предусмотренные п. 9 приложения 1 к ПП РФ N 99. Это требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)2. Нельзя закупать одним лотом образовательные услуги, относящиеся к разным рынкам (т.е. "разнопрофильные" услуги, на оказании которых специализируются различные образовательные организации).
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)2. Нельзя закупать одним лотом образовательные услуги, относящиеся к разным рынкам (т.е. "разнопрофильные" услуги, на оказании которых специализируются различные образовательные организации).