Закрытие расчетного счета при реорганизации

Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытие расчетного счета при реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 N 11АП-10869/2022 по делу N А72-14971/2021
Требование: О признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.09.2017 по делу N А39-2635/2017 установлено, что о фиктивном характере деятельности ООО "Оптовик" свидетельствуют и осуществляемые в короткие сроки после поступления денежных средств на счета указанного общества расходные операции с назначением платежа "за горюче-смазочные материалы" на расчетные счета: ООО "Октанресурс" (ИНН 7309004074), прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО "О-Мега Групп"..", "...Указанные обстоятельства в совокупности с установленными фактами отсутствия у ООО "Оптовик" необходимых трудовых, технических ресурсов для осуществления спорных хозяйственных операций не подтверждают реальности хозяйственных операций и наличия взаимоотношений по поставке нефтепродуктов в адрес ООО "Топливная компания "Нефтепродукты".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание акционерного обществаЗайнуллин Р.М. также является участником в трех действующих юридических лицах ("Такси номер 1", ООО "Промавтокомпонент", ООО "Автозапчасть"), одно юридическое лицо, в котором Зайнуллин Р.М. был участником, прекратило деятельность при преобразовании (ЗАО "Автозапчасть"), два юридических лица прекратили деятельность путем реорганизации в форме присоединения (ООО "Автомир", ООО "Камагросервис"), три юридических лица ("ООО "Камагросервис-Челны", "ТД "АВТО-2004", ООО "Скиф") исключены из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Закона о регистрации как недействующие юридические лица в связи с непредставлением отчетности и отсутствием движения денежных средств по расчетным счетам.
Статья: Специальные основания отказа в государственной регистрации для случаев реорганизации юридического лица: эволюция, содержание и проблемы применения
(Габов А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 9)
После появления подп. "х" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации проверка законности становится привычным делом. В практику постепенно входит и оценка целесообразности. Так, в одном из дел, дошедших до Верховного Суда РФ <45>, видим следующий текст: "...разрешая заявленные требования, суды, установив, что присоединяемые к заявителю общества относятся к категории фирм-однодневок ("массовый" руководитель, "массовый" учредитель, адрес "массовой регистрации"), указанными организациями в регистрирующие органы не представляется налоговая отчетность; счета организаций закрыты; не имеются расчетные счета, что исключает возможность безналичного расчета с третьими лицами, с бюджетом при уплате налогов; за организациями не имеется численность, техника, имущество, для осуществления заявленных ими видов деятельности; общая сумма задолженности по организациям составляет 13 498 561 руб. 87 коп., принимая во внимание, что начиная с 22.03.2016 заявителем начато 6 процедур реорганизации путем присоединения к нему 35 юридических лиц, суды пришли к выводу, что проведенная реорганизация общества не имеет никакого хозяйственного смысла, направлена лишь на упрощенный порядок прекращения деятельности в результате реорганизаций, в связи с чем признали соответствующим закону оспариваемое решение инспекции".

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851
(ред. от 17.12.1999)
"Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации"
33. Роль банков в повышении уровня сбора налогов должна быть изменена, поскольку существующий порядок финансового посредничества банков имеет негативные результаты. До 1 сентября 1998 г. Правительство Российской Федерации разработает план отзыва функции налоговой администрации у банковской системы. В частности, будет принят закон, определяющий порядок удержания Государственной налоговой службой Российской Федерации средств с любого банковского счета и средств, находящихся в банковской системе, в соответствии с международной практикой. Конечной целью такого плана является прекращение использования расчетных счетов налоговыми органами к 1 января 1999 г. В соответствии с международной практикой Государственная налоговая служба Российской Федерации начнет обращать взыскание на реальные активы предприятий или применять процедуру банкротства в отношении любого предприятия, средства с банковских счетов которого подверглись удержанию в течение 60 дней или более.