Законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Содержание исполнительного листа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Из части 1.1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве следует, что в исполнительном документе указывается как уникальный идентификатор начисления, так и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. При этом вопреки доводам кассационной жалобы, указание иных платежных реквизитов взыскателя, в частности казначейского счета и кода бюджетной классификации, не отменяет требования о содержании в исполнительном документе уникального идентификатора начисления..."
(КонсультантПлюс, 2025)Из части 1.1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве следует, что в исполнительном документе указывается как уникальный идентификатор начисления, так и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. При этом вопреки доводам кассационной жалобы, указание иных платежных реквизитов взыскателя, в частности казначейского счета и кода бюджетной классификации, не отменяет требования о содержании в исполнительном документе уникального идентификатора начисления..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 320 "Содержание исполнительного листа" АПК РФ"Довод Главного управления ФССП России по Самарской области в жалобе о том, что исполнительный документ должен соответствовать требованиям законодательства на момент его выдачи, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку он основан на неверном толковании норм права, регулирующих отношения по взысканию денежных средств по исполнительным листам арбитражных судов, в частности статье 320 АПК РФ, не содержащее требование об указании в исполнительном листе уникального идентификатора начисления и информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административное расследование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе.
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе (ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе (ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.36. Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.36. Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 82.11. Формирование остатка цифровых рублей осуществляется оператором платформы цифрового рубля в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Переводы цифровых рублей осуществляются исключительно в рамках платформы цифрового рубля.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 82.11. Формирование остатка цифровых рублей осуществляется оператором платформы цифрового рубля в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Переводы цифровых рублей осуществляются исключительно в рамках платформы цифрового рубля.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)законопроектом предусмотрено, что ограничения приема в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг, не распространяются на платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы, отвечающей требованиям к функционированию иностранных платежных систем на территории России, установленным законодательством о национальной платежной системе. Данное положение законопроекта соответствует положениям ч. 9 ст. 9.1 Федерального закона "О национальной платежной системе", в соответствии с которыми запрет на прием на территории России электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право России, не распространяются на случаи предоставления указанным клиентам платежных карт в соответствии с правилами иностранной платежной системы, а также на случаи осуществления операций с такими платежными картами;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)законопроектом предусмотрено, что ограничения приема в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг, не распространяются на платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы, отвечающей требованиям к функционированию иностранных платежных систем на территории России, установленным законодательством о национальной платежной системе. Данное положение законопроекта соответствует положениям ч. 9 ст. 9.1 Федерального закона "О национальной платежной системе", в соответствии с которыми запрет на прием на территории России электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право России, не распространяются на случаи предоставления указанным клиентам платежных карт в соответствии с правилами иностранной платежной системы, а также на случаи осуществления операций с такими платежными картами;
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с ч. 1.3 - 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с ч. 1.3 - 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Статья: Исполнительный документ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1.1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в ч. 1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы РФ, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы РФ производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1.1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в ч. 1 ст. 13 Закона об исполнительном производстве информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы РФ, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы РФ производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 27. Ст. 3872.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 27. Ст. 3872.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в ч. 1 данной статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе. В прежней редакции части указывалось, что в судебном акте, акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, помимо указанной в ч. 1 данной статьи информации должна содержаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в ч. 1 данной статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе. В прежней редакции части указывалось, что в судебном акте, акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, помимо указанной в ч. 1 данной статьи информации должна содержаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе;