Закон о защите прав потребителей маркировка

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей маркировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""По смыслу положений п. 2 ст. 470 и п. 1 ст. 476 ГК РФ, п. 1 ст. 4, ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если лицо, приобретшее автомобиль с признаками изменения, уничтожения маркировки (измененными (перебитыми) номерами), нанесенной на транспортные средства, и ставшее его собственником, не знало при заключении договора купли-продажи автомобиля о произведенных изменениях, оно вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать его расторжения с возмещением убытков в размере уплаченной за автомобиль денежной суммы."
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2022 N 16-2133/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Согласно протоколу об административном правонарушении ИП К. в срок до 01 сентября 2021 г. не выполнил законное предписание ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от 29 марта 2021 г. N 37, а именно в торговом зале магазина "Шинсервис", расположенном по <адрес> края, в нарушение ст. ст. 8, 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", осуществлял реализацию шин без маркировки о фирменном наименовании и месте нахождения (юридическом адресе) изготовителя товара, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораИнформация о сроке годности указывается в маркировке товара или доводится до покупателя (потребителя) другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров (п. п. 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Статья: Правовая природа маркировки товаров как инструмента обеспечения надлежащего качества
(Челышева Н.Ю.)
("Право и экономика", 2019, N 8)
Если для продавца маркировка товара является условием разрешения товара к продаже, то для потребителя маркировка - это гарантия качества товара, подтверждение соответствия товара установленным нормативным требованиям. При этом некоторые категории товаров, в отношении которых пока не установлено требований обязательной маркировки, являются своего рода платформой для всевозможных злоупотреблений со стороны продавцов. Не редкой представляется картина, в которой витрины магазинов заполнены товарами, на которых значится "экологически чистые", "органические", "эко", "био" и т.д. При этом не предусматривается и какой-либо ответственности за такую завуалированную рекламу, по сути представляющую собой неправомерную маркировку. Разумеется, есть обязанность изготовителя указывать достоверную информацию о товарах (ст. 10 Федерального закона "О защите прав потребителей"), а в ст. 14.7 КоАП предусмотрена ответственность за обман потребителей, но отсутствие единых требований относительно того, какой товар может считаться органическим (в том числе "экологически чистым"), дает свободу производителям определять это самостоятельно <3>.

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.