Является ли вывеска с товарным знаком рекламой



Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли вывеска с товарным знаком рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""В данном случае, исходя из внешнего вида спорных конструкций, места их размещения (по периметру здания, а не исключительно над входной дверью в соответствующее помещение ответчика), размеров вывесок, формы подачи информации, в том числе в виде явно яркой подсветки в темное время суток, учитывая, что такая адресована неопределенному кругу лиц, явно направлена на привлечение внимания к деятельности юридического лица в спорном помещении, тем более, что, как следует из представленных в дело фотоматериалов, используется в комбинации с явной рекламой в оконных проемах соответствующего помещения с указанием на распродажи, скидки и наличие врача, при том, что помимо крупных цветных букв с подсветкой "Счастливый взгляд" на спорных вывесках отсутствует обязательная информация, предусмотренная статьей 9 Закона N 2300-1, в частности, отсутствуют сведения о месте нахождения аптеки, режиме работы и организационной форме заявителя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные вывески явно носят рекламный характер, соответственно, в данном конкретном случае товарный знак "Счастливый взгляд" фактически используется Обществом для рекламы и поддержания интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и его деятельности, а не для информирования потребителей товаров и услуг о месте нахождения Общества."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)
В то же время суды обращают внимание на то, где и как размещен товарный знак. Например, в судебной практике можно встретить позицию, когда размещение товарного знака на вывеске суд не посчитал рекламой в том числе потому, что информация на ней не выделяла конкретные товары, а вывеска была расположена у магазина, где продавался товар (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.01.2018 N Ф09-7476/17).
Статья: Перспективы защиты права на коммерческое обозначение в конкурентных стратегиях хозяйствующих субъектов
(Харитонова Ю.С.)
("Гражданское право", 2024, N 6)
Защита права на коммерческое обозначение возможна и с помощью законодательства о защите конкуренции (п. 1 ст. 14.6 "Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения"). Совершение действий по использованию коммерческого обозначения, сходного до степени смешения с коммерческим обозначением правообладателя (которому принадлежит и право на товарный знак), путем размещения указанного обозначения в рекламе, на вывесках, фирменном бланке, договорах, кассовых чеках, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит ст. 1539 ГК РФ, ст. 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту и нанести вред его деловой репутации <20>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
В силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
Гражданин, являющийся обладателем исключительного права на комбинированный товарный знак, содержащий словесное обозначение "ЯрРитуалСервис", обратился в арбитражный суд с иском к О. о прекращении неправомерного использования принадлежащего ему товарного знака, содержащего словесное обозначение "Ритуал Сервис", в обозначении похоронного дома "Ритуал Сервис" с удалением спорного словесного элемента с материалов, которыми сопровождается выполнение работ и оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок, автотранспортных средств.
показать больше документов