Ямало-Ненецкий автономный округ район крайнего севера
Подборка наиболее важных документов по запросу Ямало-Ненецкий автономный округ район крайнего севера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2025 N 13АП-685/2025 по делу N А56-26880/2024
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: При проведении ответчиком подрядных работ повреждена волоконно-оптическая линия связи, принадлежащая истцу.
Решение: Удовлетворено.Между тем, в рассматриваемом случае заработная плата выплачивалась сотрудникам истца, направленным в ЯНАО из Тюмени в командировку, согласно приказам, распоряжениям и служебным заданиям, представленным в материалы дела, с целью выполнения конкретных аварийно-восстановительных работ на поврежденных ВОЛС (Надым - Новый Уренгой - Салехард). К окладам сотрудников истцом дополнительно применен повышающий коэффициент за выполнение работ на ВОЛС, размещенных в ЯНАО, то есть в районе Крайнего Севера. Вопреки позиции ответчика, указанные издержки для истца не носят характер постоянных. Истец не понес бы указанные расходы в отсутствие факта повреждения ВОЛС действиями ответчика, поскольку в указанном случае отсутствовала бы необходимость в направлении сотрудников в командировку в ЯНАО для выполнения аварийно-восстановительных работ.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: При проведении ответчиком подрядных работ повреждена волоконно-оптическая линия связи, принадлежащая истцу.
Решение: Удовлетворено.Между тем, в рассматриваемом случае заработная плата выплачивалась сотрудникам истца, направленным в ЯНАО из Тюмени в командировку, согласно приказам, распоряжениям и служебным заданиям, представленным в материалы дела, с целью выполнения конкретных аварийно-восстановительных работ на поврежденных ВОЛС (Надым - Новый Уренгой - Салехард). К окладам сотрудников истцом дополнительно применен повышающий коэффициент за выполнение работ на ВОЛС, размещенных в ЯНАО, то есть в районе Крайнего Севера. Вопреки позиции ответчика, указанные издержки для истца не носят характер постоянных. Истец не понес бы указанные расходы в отсутствие факта повреждения ВОЛС действиями ответчика, поскольку в указанном случае отсутствовала бы необходимость в направлении сотрудников в командировку в ЯНАО для выполнения аварийно-восстановительных работ.
Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 26.01.2023 по делу N 33а-164/2023(33а-4629/2022) (УИД 75RS0019-01-2021-001056-46)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Факт нарушения условий содержания административных истцов в исправительном учреждении подтвержден документально.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно Перечню районов Крайнего севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 вся территория Ямало-Ненецкого автономного округа и городское поселение Эльбанское Хабаровского края относятся к районам Крайнего Севера с особыми климатическим условиями.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Факт нарушения условий содержания административных истцов в исправительном учреждении подтвержден документально.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно Перечню районов Крайнего севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 вся территория Ямало-Ненецкого автономного округа и городское поселение Эльбанское Хабаровского края относятся к районам Крайнего Севера с особыми климатическим условиями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работаю вахтовым методом в ЯНАО (Ямбург). Проживаю в районе Крайнего Севера, в Мурманске (регистрация временная - на 5 лет). Работодатель отказывается включать в стаж работы межвахтовый перерыв (необходима регистрация по месту жительства (постоянная), а не по месту пребывания (временная)). Прав ли работодатель?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". При этом суд указал, что Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". При этом суд указал, что Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Доклад о состоянии здоровья и организации здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2021 году. URL: https://depzdrav.yanao.ru/documents/reports/162412/ (дата обращения: 21.05.2023).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Доклад о состоянии здоровья и организации здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2021 году. URL: https://depzdrav.yanao.ru/documents/reports/162412/ (дата обращения: 21.05.2023).
Вопрос: Кто устанавливает цены на продукты питания?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов введено на территории 15 субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Иркутской области, Камчатского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Хабаровского края, Республики Алтай, Республики Тыва, Красноярского края, Магаданской области, Амурской области, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия).
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов введено на территории 15 субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Иркутской области, Камчатского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Хабаровского края, Республики Алтай, Республики Тыва, Красноярского края, Магаданской области, Амурской области, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия).
Статья: Принципы государственного финансового стимулирования
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)<7> Найденова Т.А. Оценка действующей системы межбюджетных отношений в северных субъектах РФ // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. 2019. N 1 (102). С. 142; Региональные и муниципальные финансы: учеб. и практикум для вузов / под ред. Л.Л. Игониной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. С. 313.
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)<7> Найденова Т.А. Оценка действующей системы межбюджетных отношений в северных субъектах РФ // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. 2019. N 1 (102). С. 142; Региональные и муниципальные финансы: учеб. и практикум для вузов / под ред. Л.Л. Игониной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. С. 313.