Взыскание задолженности с казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности с казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учредитель казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о взыскании с казенного учреждения задолженности не отменяют только потому, что к участию в деле не привлекли его учредителя, к которому требование не предъявлялось и в отношении которого в решении не содержится выводов о привлечении к субсидиарной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о взыскании с казенного учреждения задолженности не отменяют только потому, что к участию в деле не привлекли его учредителя, к которому требование не предъявлялось и в отношении которого в решении не содержится выводов о привлечении к субсидиарной ответственности
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Казенное учреждение: плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие финансирования не является основанием для отказа во взыскании с казенного учреждения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие финансирования не является основанием для отказа во взыскании с казенного учреждения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обращение взыскания по судебному акту на средства казны: бюджетные процедуры против материального права
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)В этом отношении важно, что п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4 и п. 9 ст. 242.5 БК РФ нацелены именно на оптимизацию правил исполнения судебных актов за счет средств бюджетов с позиций включенности таких правил в правила исполнения бюджетов. Следует обратить внимание на то, что эти положения говорят об "удовлетворении судом заявления взыскателя" (но не истца) в случае возникновения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта о взыскании задолженности с казенного учреждения. Это дает формальные основания для обращения к нормам ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что позволяет обеспечить последовательный переход к исполнению судебного акта за счет иного уровня казенных средств, отражаемых на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей).
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)В этом отношении важно, что п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4 и п. 9 ст. 242.5 БК РФ нацелены именно на оптимизацию правил исполнения судебных актов за счет средств бюджетов с позиций включенности таких правил в правила исполнения бюджетов. Следует обратить внимание на то, что эти положения говорят об "удовлетворении судом заявления взыскателя" (но не истца) в случае возникновения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта о взыскании задолженности с казенного учреждения. Это дает формальные основания для обращения к нормам ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что позволяет обеспечить последовательный переход к исполнению судебного акта за счет иного уровня казенных средств, отражаемых на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей).
Готовое решение: Какие действия может предпринять инспекция, если выявит недоимку по налогу
(КонсультантПлюс, 2025)Взыскание задолженности за счет иного имущества.
(КонсультантПлюс, 2025)Взыскание задолженности за счет иного имущества.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"По смыслу указанных норм кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"По смыслу указанных норм кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств.
Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2022 N 606
(ред. от 18.12.2024)
"Об утверждении Порядка принятия Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71546)Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2022 г. N 71546
(ред. от 18.12.2024)
"Об утверждении Порядка принятия Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71546)Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2022 г. N 71546
Статья: Субсидиарная ответственность в корпоративных правоотношениях: проблемы и перспективы
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)<28> См. п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". При этом допускается возможность одновременного предъявления иска к основному и субсидиарному должникам, и в случае его удовлетворения предлагается в резолютивной части судебного акта указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств.
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)<28> См. п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". При этом допускается возможность одновременного предъявления иска к основному и субсидиарному должникам, и в случае его удовлетворения предлагается в резолютивной части судебного акта указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств.
Готовое решение: Срок исковой давности для взыскания задолженности по налогам (пеням, штрафам)
(КонсультантПлюс, 2025)Если инспекции не удалось взыскать вашу задолженность (в размере отрицательного сальдо ЕНС) полностью или частично за счет денежных средств (драгметаллов) на ваших счетах, за счет электронных денежных средств или цифровых рублей, она взыщет ее за счет вашего имущества. Если у инспекции нет информации о ваших счетах (в том числе об электронных денежных средствах, электронных корпоративных средствах платежа, счете цифрового рубля), она может сразу обратить взыскание на ваше имущество (п. 11 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если инспекции не удалось взыскать вашу задолженность (в размере отрицательного сальдо ЕНС) полностью или частично за счет денежных средств (драгметаллов) на ваших счетах, за счет электронных денежных средств или цифровых рублей, она взыщет ее за счет вашего имущества. Если у инспекции нет информации о ваших счетах (в том числе об электронных денежных средствах, электронных корпоративных средствах платежа, счете цифрового рубля), она может сразу обратить взыскание на ваше имущество (п. 11 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ).
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Это подтверждает и то, что сам ВС РФ в п. 20 Постановления Пленума от 28 мая 2019 г. N 13 эту идею прямо воспроизвел применительно к сюжету с субсидиарной ответственностью казенного учреждения. Суд здесь допустил выбор кредитором либо модели "последовательного просуживания", либо модели непосредственного заявления иска к обоим должникам сразу с условным присуждением в отношении субсидиарного должника. Суд здесь указал следующее: "Разрешая вопрос о привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, судам необходимо иметь в виду", что "основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ)". Но при этом "кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств".
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Это подтверждает и то, что сам ВС РФ в п. 20 Постановления Пленума от 28 мая 2019 г. N 13 эту идею прямо воспроизвел применительно к сюжету с субсидиарной ответственностью казенного учреждения. Суд здесь допустил выбор кредитором либо модели "последовательного просуживания", либо модели непосредственного заявления иска к обоим должникам сразу с условным присуждением в отношении субсидиарного должника. Суд здесь указал следующее: "Разрешая вопрос о привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, судам необходимо иметь в виду", что "основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ)". Но при этом "кредитор также вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета. В случае удовлетворения такого иска в резолютивной части судебного акта следует указывать на взыскание суммы задолженности с казенного учреждения (основного должника), а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств".