Взаимоувязка показателей отчета о финансовых результатах и декларации по усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимоувязка показателей отчета о финансовых результатах и декларации по усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Ответ на требование налоговой инспекции о представлении пояснений к декларации по УСН (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Превышение доходов в бухгалтерской отчетности по сумме строк 2110 "Выручка" и 2340 "Прочие доходы" отчета о финансовых результатах над показателем строки 213 разд. 2.2 декларации по УСН за 2024 г. на сумму 80 000 руб. связано с тем, что по состоянию на 31.12.2024 у ООО "Альфа" образовалась дебиторская задолженность за отгруженные товары.
(КонсультантПлюс, 2025)Превышение доходов в бухгалтерской отчетности по сумме строк 2110 "Выручка" и 2340 "Прочие доходы" отчета о финансовых результатах над показателем строки 213 разд. 2.2 декларации по УСН за 2024 г. на сумму 80 000 руб. связано с тем, что по состоянию на 31.12.2024 у ООО "Альфа" образовалась дебиторская задолженность за отгруженные товары.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Прошу разъяснить порядок заполнения отчета о финансовых результатах. Мы малое предприятие на упрощенке с объектом "доходы". Какие строки формы 2 и налоговой декларации должны быть равны?
("Главная книга", 2014, N 5)Относительно взаимоувязки показателей отчета о финансовых результатах и налоговой декларации отметим следующее. Если вы не ведете иной деятельности, помимо той, которая облагается "упрощенным" налогом, то при применении "доходной" УСНО:
("Главная книга", 2014, N 5)Относительно взаимоувязки показателей отчета о финансовых результатах и налоговой декларации отметим следующее. Если вы не ведете иной деятельности, помимо той, которая облагается "упрощенным" налогом, то при применении "доходной" УСНО:
Типовая ситуация: УСН: ставки, налоги, учет, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)ООО на УСН, если оно не упомянуто в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете, может вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. Срок сдачи обычный - 31.03.2026 за 2025 г.
(Издательство "Главная книга", 2025)ООО на УСН, если оно не упомянуто в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете, может вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. Срок сдачи обычный - 31.03.2026 за 2025 г.
Статья: Декларация по "упрощенному" налогу за 2016 год: отдельные вопросы
(Петрова Н.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2)В помощь организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСНО, рассмотрены также контрольные соотношения к налоговой декларации, в том числе взаимосвязь показателей декларации и книги учета доходов и расходов.
(Петрова Н.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2)В помощь организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСНО, рассмотрены также контрольные соотношения к налоговой декларации, в том числе взаимосвязь показателей декларации и книги учета доходов и расходов.
Типовая ситуация: Бухгалтерская отчетность - 2025: состав, формы, сроки
(Издательство "Главная книга", 2025)отчет о финансовых результатах
(Издательство "Главная книга", 2025)отчет о финансовых результатах
"Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение"
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)О применимости для малых предприятий указанных специальных налоговых режимов можно судить на основании анализа ст. ст. 346.12 и 346.26 НК РФ. Вместе с тем в этих и других статьях НК РФ четко не указано, что рассматриваемые налоговые режимы распространены именно на субъекты малого предпринимательства. Более того, нормы НК РФ содержат ряд дополнительных условий и ограничений перехода на специальные налоговые режимы. Так, в силу ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей, организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек и др. Установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Данный финансовый показатель сопоставим с установленными Правительством РФ предельными значениями годовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) для микропредприятия (60 млн. рублей), а не для малых предприятий (400 млн. рублей). Как представляется, необходима дальнейшая унификация норм Закона о малом и среднем предпринимательстве и соответствующих положений НК РФ с целью достижения тождественного субъектного состава рассматриваемых правоотношений.
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)О применимости для малых предприятий указанных специальных налоговых режимов можно судить на основании анализа ст. ст. 346.12 и 346.26 НК РФ. Вместе с тем в этих и других статьях НК РФ четко не указано, что рассматриваемые налоговые режимы распространены именно на субъекты малого предпринимательства. Более того, нормы НК РФ содержат ряд дополнительных условий и ограничений перехода на специальные налоговые режимы. Так, в силу ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей, организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек и др. Установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей. Данный финансовый показатель сопоставим с установленными Правительством РФ предельными значениями годовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) для микропредприятия (60 млн. рублей), а не для малых предприятий (400 млн. рублей). Как представляется, необходима дальнейшая унификация норм Закона о малом и среднем предпринимательстве и соответствующих положений НК РФ с целью достижения тождественного субъектного состава рассматриваемых правоотношений.
Статья: Деятельность правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности на предприятиях строительного комплекса региона
(Маркова С.В.)
("Общество и право", 2011, N 5)В научной литературе высказано мнение о том, что уже сегодня "требуется осуществить переход от технологии обособленных сборов информации, характеризующей показатели по труду, продукции, фондам, финансам и другим элементам воспроизводства к интегрированным технологиям, когда основные экономические индикаторы безопасности предприятий, личности и общества будут собираться в комплексе при соблюдении требований организационного единства. Это позволит обеспечить количественную и качественную сопоставимость показателей, упростит системы их сбора, обработки и анализа" [5. С. 13].
(Маркова С.В.)
("Общество и право", 2011, N 5)В научной литературе высказано мнение о том, что уже сегодня "требуется осуществить переход от технологии обособленных сборов информации, характеризующей показатели по труду, продукции, фондам, финансам и другим элементам воспроизводства к интегрированным технологиям, когда основные экономические индикаторы безопасности предприятий, личности и общества будут собираться в комплексе при соблюдении требований организационного единства. Это позволит обеспечить количественную и качественную сопоставимость показателей, упростит системы их сбора, обработки и анализа" [5. С. 13].
"Годовой отчет за 2019 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит также иная существенная информация о забалансовых статьях, необходимая для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении (пункт 26 Информации). При этом раскрываемая информация может являться существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями, раскрываемыми в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит также иная существенная информация о забалансовых статьях, необходимая для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении (пункт 26 Информации). При этом раскрываемая информация может являться существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями, раскрываемыми в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах.
"Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения - 2022"
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Судьи, напротив, решили, что налоговики не нарушают НК РФ при расчете налоговых обязательств по банковским выпискам. Они исходили из того, что налоговые органы в рамках камеральной проверки декларации по УСНО анализируют и сопоставляют доходы, указанные в декларациях, со сведениями о поступлении денежных средств, содержащимися в выписках и переданными банком. А поскольку требование о представлении пояснений о причине расхождений в суммах в декларации и выписках налогоплательщик проигнорировал, инспекторы при расчете суммы налога, подлежащего доплате, обоснованно руководствовались сведениями, имеющимися в их распоряжении, позволяющими достоверно определить размер полученного налогоплательщиком дохода за проверяемый период.
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Судьи, напротив, решили, что налоговики не нарушают НК РФ при расчете налоговых обязательств по банковским выпискам. Они исходили из того, что налоговые органы в рамках камеральной проверки декларации по УСНО анализируют и сопоставляют доходы, указанные в декларациях, со сведениями о поступлении денежных средств, содержащимися в выписках и переданными банком. А поскольку требование о представлении пояснений о причине расхождений в суммах в декларации и выписках налогоплательщик проигнорировал, инспекторы при расчете суммы налога, подлежащего доплате, обоснованно руководствовались сведениями, имеющимися в их распоряжении, позволяющими достоверно определить размер полученного налогоплательщиком дохода за проверяемый период.