Взаимодействие налоговой и приставов

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налоговой и приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Доводы налогоплательщика о расхождении содержания и формы копий постановлений о взыскании за счет имущества, представленных налоговым органом в материалы дела и в УФССП, отклонены. Изготовление данных постановлений в форме электронного документа и направление их в адрес службы судебных приставов по каналам межведомственного информационного взаимодействия подтверждают их достоверность. Данные документы содержат достоверную информацию о наличии обязанности налогоплательщика по уплате налога, размер обязательств, отраженных в копиях постановлений, одинаковый.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 N 19АП-2524/2022 по делу N А64-8712/2021
Требование: О признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа, отмене постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, обязании принять к исполнению исполнительный лист.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Сам по себе обмен службой судебных приставов с банками, налоговыми органами соответствующими запросами в электронном виде и получение ответов в порядке электронного взаимодействия не свидетельствуют о том, что сведения, отраженные в сводке оп исполнительному производству не соответствуют действительности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Освобождение доли в общем имуществе от наложения ареста (исключение из описи): проблемы и новеллы современной практики
(Астахова Е.Д.)
("Российский судья", 2022, N 6)
<10> Приказ МНС РФ N ВГ-3-10/265, Минюста РФ N 215 от 25 июля 2000 г. "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2000 N 2362) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 35.
Статья: Дебиторская задолженность: может ли ИФНС взыскать долги по налогам за счет нее
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 21)
Несмотря на то что дебиторская задолженность налогоплательщика для целей НК не признается имуществом, судебные приставы, получив постановление ИФНС о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, могут попытаться взыскать и ее <16>. Например, соглашение о порядке взаимодействия ФССП и ФНС предусматривает, что налоговый орган, направляя приставам свое постановление о взыскании задолженности за счет имущества, также направляет приставам сведения об имуществе налогоплательщика (в том числе дебиторской задолженности) <17>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об исполнительном производстве"
9. Информационный обмен Федеральной службы судебных приставов с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Запрашиваемая в соответствии с частями 8 и 9.1 настоящей статьи и настоящей частью информация предоставляется Федеральной службе судебных приставов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены следующие сведения:
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службой с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службой, или с указанием на представленные Федеральной службой судебных приставов, и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и (или) Федеральной налоговой службой сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.