Взаимодействие налогового органа и налогоплательщиков по ткс
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налогового органа и налогоплательщиков по ткс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2025 N 13АП-14957/2025 по делу N А26-8907/2024
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении; 2) Об оспаривании акта о привлечении к налоговой ответственности по п.п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, п. 1 ст. 126 НК РФ.
Обстоятельства: Налогоплательщиком пропущен срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В связи с указанными обстоятельствами ООО "БФА-Монолит" было лишено возможности взаимодействовать с налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика юридического лица, получать документы по ТКС.
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении; 2) Об оспаривании акта о привлечении к налоговой ответственности по п.п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, п. 1 ст. 126 НК РФ.
Обстоятельства: Налогоплательщиком пропущен срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В связи с указанными обстоятельствами ООО "БФА-Монолит" было лишено возможности взаимодействовать с налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика юридического лица, получать документы по ТКС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип равенства налогообложения и его реализация в условиях цифровизации
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)<16> Подобный подход обусловлен необходимостью обеспечить сопряжение действующего и вводимого регулирования, в том числе обеспечивающего интеграцию информационных систем. Например, момент, с которого не допускается представление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового мониторинга, был законодательно перенесен с 1 января 2024 года на 1 января 2026 года (см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)<16> Подобный подход обусловлен необходимостью обеспечить сопряжение действующего и вводимого регулирования, в том числе обеспечивающего интеграцию информационных систем. Например, момент, с которого не допускается представление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков в рамках налогового мониторинга, был законодательно перенесен с 1 января 2024 года на 1 января 2026 года (см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2023 года N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Статья: Новые подходы к урегулированию споров с налоговыми органами в досудебном порядке
(Якушев Р.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)Так, в настоящее время практически завершены работы по автоматической приоритизации способов отправки документов в рамках рассмотрения жалоб. Взаимодействие с налогоплательщиками, у которых открыт ЛК или которые взаимодействуют с налоговыми органами по ТКС, планируется полностью перевести в электронный вид.
(Якушев Р.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)Так, в настоящее время практически завершены работы по автоматической приоритизации способов отправки документов в рамках рассмотрения жалоб. Взаимодействие с налогоплательщиками, у которых открыт ЛК или которые взаимодействуют с налоговыми органами по ТКС, планируется полностью перевести в электронный вид.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"1.6. Информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик или лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - представитель), зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"1.6. Информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик или лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - представитель), зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@
(ред. от 14.10.2025)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и по результатам тестирования программного обеспечения, разработанного в соответствии с Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", приказываю:
(ред. от 14.10.2025)
"Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи"В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и по результатам тестирования программного обеспечения, разработанного в соответствии с Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", приказываю:
Последние изменения: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Новая дата установлена Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ. Таким образом, информационное взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом до 1 января 2026 г. возможно как путем предоставления организацией налоговому органу доступа к своим информационным системам, так и посредством передачи документов по ТКС через оператора ЭДО.
(КонсультантПлюс, 2025)Новая дата установлена Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ. Таким образом, информационное взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом до 1 января 2026 г. возможно как путем предоставления организацией налоговому органу доступа к своим информационным системам, так и посредством передачи документов по ТКС через оператора ЭДО.
Вопрос: О взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов при проведении налогового мониторинга.
(Письмо ФНС России от 02.08.2023 N СД-19-23/233@)С учетом данных изменений до 01.01.2026 взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами в рамках пункта 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации происходит путем предоставления организацией доступа к своим информационным системам или по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
(Письмо ФНС России от 02.08.2023 N СД-19-23/233@)С учетом данных изменений до 01.01.2026 взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами в рамках пункта 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации происходит путем предоставления организацией доступа к своим информационным системам или по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Налоговый мониторинг по сей день продолжает развиваться. Одним из важных трендов развития налогового мониторинга является нацеленность на информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком на основе доступа к информационным базам налогоплательщиков в режиме реального времени. С 2024 г. отменен такой способ информационного взаимодействия организаций с налоговыми органами, как передача информации по телекоммуникационным каналам связи. Это обеспечит переход на 100%-ную интеграцию с информационными системами организаций [7].
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Налоговый мониторинг по сей день продолжает развиваться. Одним из важных трендов развития налогового мониторинга является нацеленность на информационное взаимодействие налогового органа с налогоплательщиком на основе доступа к информационным базам налогоплательщиков в режиме реального времени. С 2024 г. отменен такой способ информационного взаимодействия организаций с налоговыми органами, как передача информации по телекоммуникационным каналам связи. Это обеспечит переход на 100%-ную интеграцию с информационными системами организаций [7].
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик в ходе мониторинга:
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик в ходе мониторинга:
Статья: Некоторые аспекты функционирования электронного документооборота в налоговых правоотношениях
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Участниками электронного взаимодействия при направлении документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются: 1) налоговые органы; 2) операторы электронного документооборота; 3) налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, их представители.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Участниками электронного взаимодействия при направлении документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются: 1) налоговые органы; 2) операторы электронного документооборота; 3) налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, их представители.
Статья: Согласие на информирование о наличии задолженности: как представить в 2023 году
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)Участниками электронного взаимодействия при направлении согласия в электронной форме по ТКС являются:
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)Участниками электронного взаимодействия при направлении согласия в электронной форме по ТКС являются: