Время реакции водителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Время реакции водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 05.06.2024 по делу N 7-9265/2024 (УИД 77RS0022-02-2022-019878-82)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.
Доводы И. в жалобе о том, что согласно научной статье Г. время реакции водителя на возникновение какой-либо опасности составляет 1 (одну) секунду, что явно недостаточно для того, чтобы остановить движущийся со скоростью 60 км/ч автомобиль, не могут являться основанием для отмены обжалуемых актов в силу следующего.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ситуация дорожно-транспортного преступления и ее уголовно-правовое значение
(Чебуренков А.А.)
("Российский следователь", 2024, N 12)
Так, при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии (асфальт) остановочный путь автомобиля составляет (с учетом времени реакции водителя на опасность в 0,8 сек.) в среднем около 37 метров, а на мокром - уже 60 метров, на обледенелой дороге - 155 метров. В то же время при увеличении скорости автомобиля до 90 км/ч до полной его остановки необходимо проехать на сухом асфальте 85 метров (ориентировочно 20 метров за 0,8 сек. реакции на опасность и 65 метров - тормозной путь), до 120 км/ч - 140 метров <4>.
Статья: Зарубежный опыт предупреждения нарушений в области дорожного движения, связанных с отвлечением внимания водителей транспортных средств
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)
Исследования показали, что время реакции водителя, разговаривающего по мобильному телефону, гораздо меньше, чем при разговоре с пассажиром. Это может быть связано с тем, что пассажиры лучше владеют информацией о дорожной обстановке и способны адаптировать или прервать разговор при осложнении дорожных условий.

Нормативные акты

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)
Дорожные условия и безопасность движения: динамический габарит транспортного средства; опасное пространство, возникающее вокруг транспортного средства при движении; изменение размеров и формы опасного пространства при изменении скорости и траектории движения транспортного средства; понятие о тормозном и остановочном пути; зависимость расстояния, пройденного транспортным средством за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода, от скорости движения транспортного средства, его технического состояния, а также состояния дорожного покрытия; безопасная дистанция в секундах и метрах; способы контроля безопасной дистанции; безопасный боковой интервал; резервы управления скоростью, ускорением, дистанцией и боковым интервалом; условия безопасного управления; дорожные условия и прогнозирование изменения дорожной ситуации; выбор скорости, ускорения, дистанции и бокового интервала с учетом геометрических параметров дороги и условий движения; влияние плотности транспортного потока на вероятность и тип ДТП; зависимость безопасной дистанции от категорий транспортных средств в паре "ведущий - ведомый"; безопасные условия обгона (опережения); повышение риска ДТП при увеличении отклонения скорости транспортного средства от средней скорости транспортного потока; повышение вероятности возникновения ДТП при увеличении неравномерности движения транспортного средства в транспортном потоке. Решение ситуационных задач.