Возврат некачественного товара после гарантийного срока



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат некачественного товара после гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 475 ГК РФПри расторжении договора поставки продавец, имеющий право на возврат товара, может потребовать возместить стоимость его износа в ответ на требование покупателя о возврате покупной цены >>>
Важнейшая практика по ст. 18 Закона о ЗПППотребитель может заменить технически сложный товар из-за недостатка, повторно проявившегося после его устранения в период гарантийного срока, даже если недостаток устраним, не мешает использовать товар и т.п. >>>
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть некачественный товар продавцу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Отметим, что если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
показать больше документов

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
показать больше документов