Возврат билетов кино
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат билетов кино (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)Как следует из материалов дела, Управление Роспотребнадзора, привлекая общество к административной ответственности, пришло к выводу о том, что нарушение прав потребителей (п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей") выразилось в том, что для просмотра кинофильмов в формате RealD 3D к стоимости билета прибавляется цена очков RealD. Вместе с тем, как указано обществом, в целях наиболее комфортного выбора для зрителей формы просмотра фильма в стоимость билета не включается стоимость очков. Зрителям предоставлен выбор: смотреть фильм без очков; смотреть тот же фильм в формате 2D; приобрести очки в собственность; арендовать очки для просмотра 1 сеанса и возвратить их по окончании сеанса; прийти в кинотеатр и смотреть фильм с собственными очками. Каждый потребитель имеет возможность самостоятельно решить, что для него более комфортно и материально выгодно. При этом информация о том, что просмотр фильмов в формате 3D возможен лишь с помощью специальных очков, является общедоступной. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что материалы дела не подтверждают факт навязывания потребителям дополнительных услуг, а соответственно, нарушения положений законодательства о защите прав потребителей, и удовлетворил заявление о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
(Р.Б. Касенов)Как следует из материалов дела, Управление Роспотребнадзора, привлекая общество к административной ответственности, пришло к выводу о том, что нарушение прав потребителей (п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей") выразилось в том, что для просмотра кинофильмов в формате RealD 3D к стоимости билета прибавляется цена очков RealD. Вместе с тем, как указано обществом, в целях наиболее комфортного выбора для зрителей формы просмотра фильма в стоимость билета не включается стоимость очков. Зрителям предоставлен выбор: смотреть фильм без очков; смотреть тот же фильм в формате 2D; приобрести очки в собственность; арендовать очки для просмотра 1 сеанса и возвратить их по окончании сеанса; прийти в кинотеатр и смотреть фильм с собственными очками. Каждый потребитель имеет возможность самостоятельно решить, что для него более комфортно и материально выгодно. При этом информация о том, что просмотр фильмов в формате 3D возможен лишь с помощью специальных очков, является общедоступной. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что материалы дела не подтверждают факт навязывания потребителям дополнительных услуг, а соответственно, нарушения положений законодательства о защите прав потребителей, и удовлетворил заявление о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
Определение ВАС РФ от 16.06.2014 N ВАС-7157/14 по делу N А09-3117/2012
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения и обязании не препятствовать в пользовании арендуемым помещением, встречному иску о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суды сделали правильный вывод о том, что учреждение, создав предпринимателю препятствия в пользовании помещением, повлекшие невозможность осуществления им деятельности по показу кинофильмов, получило доход от неосновательного использования имущества предпринимателя, наличие задолженности признано предпринимателем, договоры о совместной деятельности им исполнялись.индивидуальный предприниматель Золотухин Валерий Всеволодович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с иском к муниципальному автономному учреждению культуры "Кинотеатр "Салют" (далее - учреждение) о взыскании 6 177 697 рублей 20 копеек неосновательного обогащения и обязании учреждения не препятствовать предпринимателю осуществлять деятельность по показу кинофильмов в кинозале кинотеатра "Салют" (далее - кинотеатр), а именно: не препятствовать предпринимателю пользоваться арендуемым нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Брянск, ул. Пушкина, д. 36, общей площадью 314,6 кв. метра (далее - арендуемое помещение); не препятствовать гражданам, приобретшим билеты на просмотр кинофильмов, входить в кинозал кинотеатра через центральный вход и холл, а также пользоваться туалетами, расположенными в кинотеатре (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения и обязании не препятствовать в пользовании арендуемым помещением, встречному иску о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суды сделали правильный вывод о том, что учреждение, создав предпринимателю препятствия в пользовании помещением, повлекшие невозможность осуществления им деятельности по показу кинофильмов, получило доход от неосновательного использования имущества предпринимателя, наличие задолженности признано предпринимателем, договоры о совместной деятельности им исполнялись.индивидуальный предприниматель Золотухин Валерий Всеволодович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с иском к муниципальному автономному учреждению культуры "Кинотеатр "Салют" (далее - учреждение) о взыскании 6 177 697 рублей 20 копеек неосновательного обогащения и обязании учреждения не препятствовать предпринимателю осуществлять деятельность по показу кинофильмов в кинозале кинотеатра "Салют" (далее - кинотеатр), а именно: не препятствовать предпринимателю пользоваться арендуемым нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Брянск, ул. Пушкина, д. 36, общей площадью 314,6 кв. метра (далее - арендуемое помещение); не препятствовать гражданам, приобретшим билеты на просмотр кинофильмов, входить в кинозал кинотеатра через центральный вход и холл, а также пользоваться туалетами, расположенными в кинотеатре (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от услуг: случаи из судебной практики
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2022, N 19)Если вы покупали билеты на поезд, самолет, в театр или кино через сайт-агрегатор, деньги тоже можно вернуть. Бывает, что в правилах пользования сайтом сказано, что возврат не производится, но это незаконно.
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2022, N 19)Если вы покупали билеты на поезд, самолет, в театр или кино через сайт-агрегатор, деньги тоже можно вернуть. Бывает, что в правилах пользования сайтом сказано, что возврат не производится, но это незаконно.
"Покупка и возврат билетов на культурно-зрелищные мероприятия: правовой аспект"
(выпуск 14)
(Апестина М.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Если театр репертуарный, рекомендуется уточнить, кто является организатором мероприятия (наименование организатора, ИНН или ОГРН организатора, сайт и др.) и кто осуществляет возврат денежных средств в случае отказа покупателя билета от посещения мероприятия до его начала, а также в случае отмены, замены или переноса данного антрепризного спектакля.
(выпуск 14)
(Апестина М.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Если театр репертуарный, рекомендуется уточнить, кто является организатором мероприятия (наименование организатора, ИНН или ОГРН организатора, сайт и др.) и кто осуществляет возврат денежных средств в случае отказа покупателя билета от посещения мероприятия до его начала, а также в случае отмены, замены или переноса данного антрепризного спектакля.
Нормативные акты
<Письмо> Минкультуры России от 31.10.2018 N 17315-011-64-ОЯ
<О направлении Государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации в 2017 году>Большую помощь профессиональное сообщество оказывает в работе по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы, которую проводит Минкультуры России. Так, в течение 2017 года члены СТД принимали активное участие в обсуждении и доработке проекта закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", направленного на борьбу с перекупщиками билетов. Согласно поправкам, продавать билеты на мероприятия смогут только организации культуры или уполномоченные организациями лица на основании договора. При этом учреждения будут самостоятельно устанавливать порядок возврата билетов с учетом требований Министерства культуры Российской Федерации. Законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы в 2018 году.
<О направлении Государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации в 2017 году>Большую помощь профессиональное сообщество оказывает в работе по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы, которую проводит Минкультуры России. Так, в течение 2017 года члены СТД принимали активное участие в обсуждении и доработке проекта закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", направленного на борьбу с перекупщиками билетов. Согласно поправкам, продавать билеты на мероприятия смогут только организации культуры или уполномоченные организациями лица на основании договора. При этом учреждения будут самостоятельно устанавливать порядок возврата билетов с учетом требований Министерства культуры Российской Федерации. Законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы в 2018 году.