Заказчик (Пассажир) хочет взыскать убытки в связи с отменой (задержкой) рейса Перевозчиком

Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик (Пассажир) хочет взыскать убытки в связи с отменой (задержкой) рейса Перевозчиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение транспортным прокурором законности в сфере предоставления услуг на воздушном транспорте
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2016, N 6)
Ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, следующих из договора перевозки пассажира, носит ограниченный характер. Кроме этого, Федеральные авиационные правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам и грузоотправителям полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах и определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна. Правилами также предусматривается дополнительная защита прав и интересов пассажиров в случае задержки и отмены рейса. Причем перевозчик обязан организовать в этой ситуации предоставление дополнительных услуг пассажирам (таких как бесплатное питание, размещение в гостинице и т.д.) вне зависимости от того, какой это рейс - регулярный или чартерный, а также вне зависимости от причины задержки. К примеру, такое обслуживание должно производиться даже в случае задержки рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, т.е. обстоятельств, за которые перевозчик не несет ответственности. Между тем, как показывает прокурорская практика, предприятия - перевозчики пассажиров на воздушном транспорте повсеместно допускают факты несвоевременного обеспечения резервными воздушными судами, непредоставления услуг, предусмотренных при задержках вылетов рейсов.

Нормативные акты