Возвращение протокола об административном правонарушении на доработку
Подборка наиболее важных документов по запросу Возвращение протокола об административном правонарушении на доработку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Важное значение для дальнейшего движения дела об административном правонарушении имеет выяснение вопроса о том, правильно ли оформлены представленные в материалы дела иные процессуальные документы, предусмотренные КоАП РФ. Нарушение процессуальных требований КоАП РФ при их составлении является самостоятельным основанием для возвращения протокола об административном правонарушении на доработку.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Важное значение для дальнейшего движения дела об административном правонарушении имеет выяснение вопроса о том, правильно ли оформлены представленные в материалы дела иные процессуальные документы, предусмотренные КоАП РФ. Нарушение процессуальных требований КоАП РФ при их составлении является самостоятельным основанием для возвращения протокола об административном правонарушении на доработку.
Статья: Доказывание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои)
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 1)При этом, к сожалению, не весь доступный правоприменителям комплекс мер доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, применяется сотрудниками полиции. Вследствие чего возникают процессуальные недочеты, которые вынуждают суд принять решение о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении с материалами административного дела органам внутренних дел на доработку.
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 1)При этом, к сожалению, не весь доступный правоприменителям комплекс мер доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, применяется сотрудниками полиции. Вследствие чего возникают процессуальные недочеты, которые вынуждают суд принять решение о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении с материалами административного дела органам внутренних дел на доработку.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусмотрена возможность возвращения протокола и других материалов дела на доработку по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (11.08.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусмотрена возможность возвращения протокола и других материалов дела на доработку по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (11.08.2025)
Статья: Об интегративной взаимосвязи внесудебного и судебного разрешения административно-деликтных дел
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)Например, при необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении на доработку в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, выносится определение (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ); при направлении материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд административный орган (орган публичной администрации) составляет заявление с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, которое служит процессуальным основанием для возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном § 1 гл. 25 АПК РФ. При необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в ходе подготовки дела к рассмотрению или по результатам рассмотрения дела, когда речь идет о взаимодействии двух органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их должностных лиц, судей, предусмотрено вынесение определения (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4, п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)Например, при необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении на доработку в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, выносится определение (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ); при направлении материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд административный орган (орган публичной администрации) составляет заявление с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, которое служит процессуальным основанием для возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном § 1 гл. 25 АПК РФ. При необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в ходе подготовки дела к рассмотрению или по результатам рассмотрения дела, когда речь идет о взаимодействии двух органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их должностных лиц, судей, предусмотрено вынесение определения (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4, п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
Статья: Субконституционная модель распределения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами: централизация vs автономия регионов
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)<21> См.: Костенников М.В., Султанов К.А. Некоторые актуальные вопросы финансирования полиции при передаче ей субъектами Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2021. N 1. С. 45.
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)<21> См.: Костенников М.В., Султанов К.А. Некоторые актуальные вопросы финансирования полиции при передаче ей субъектами Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2021. N 1. С. 45.
Статья: Концепция совершенствования производства по делам о привлечении к административной ответственности, осуществляемого мировыми судьями
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<7> 438 253 протокола об административных правонарушениях судами общей юрисдикции возвращены на доработку должностному лицу в порядке, предусмотренном ст. 29.4 КоАП РФ, поступило на рассмотрение - 6 145 032 (5 967 332 (2024) + 177 700 (остаток 2023) протоколов, что составляет 7,1%).
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<7> 438 253 протокола об административных правонарушениях судами общей юрисдикции возвращены на доработку должностному лицу в порядке, предусмотренном ст. 29.4 КоАП РФ, поступило на рассмотрение - 6 145 032 (5 967 332 (2024) + 177 700 (остаток 2023) протоколов, что составляет 7,1%).
Статья: Отдельные аспекты правоприменительной практики при рассмотрении вопросов о форме и содержании административного материала
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Например, отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении места рождения либо его неполное указание является основанием для возвращения судебными органами административного материала на доработку в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Например, отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении места рождения либо его неполное указание является основанием для возвращения судебными органами административного материала на доработку в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.